Наталья Стрельцова
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гуашь и её особенности
Цели занятия:
Цель для педагога:
• способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.
Цели для обучающихся:
• изучить основные свойства гуаши, и выполнить рисунок пейзажа с использованием новых знаний
Задачи:
-создать условия для сотрудничества и сотворчества;
Публикация «Конспект вводного занятия по изобразительному искусству „Гуашь и ее особенности“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- создать условия для знакомства обучающихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;
- создать условия, воспитывающие у обучающихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда;
-создать условия для развития творческих качеств личности.
Планируемые результаты:
Оборудование:
демонстрационный вариант:
- компьютер для демонстрации презентации;
для каждого обучающегося:
- заготовки формата А4 с эскизом пейзажа;
- кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная, стаканы для воды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Создание эмоционального настроя, приветствие обучающихся.
-Сегодня я проведу с вами занятие по изобразительному искусству.
-Для того, что бы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться.
Для вас приготовлены бейджики с логотипом нашего объединения, напишите на них свои имена и прикрепите их к себе на грудь.
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Вступительное слово педагога.
-Наше объединение называется Художественная студия «Кисть», такое название выбрано не случайно, потому что занимаясь в объединении основным инструментом для работы является КИСТЬ.
-Сегодня мы с вами начнем своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране «Изобразительное искусство» (Слайд 1)
- На экране изображён кроссворд с его помощью вы узнаете, что нам потребуется для создания первой творческой работы. (Слайд 2)
Загадки:
1) Занимательный конструктор.
И не нужен вам инструктор!
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить (БУМАГА) (Слайд 3)
2) Чтобы ноты разложить
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужна… (ПАЛИТРА) (Слайд 4)
3) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (КИСТЬ) (Слайд 5)
4) Превращу лицо я в маску
В этом мне помогут …(КРАСКИ) (Слайд 6)
-Молодцы, вы справились с заданием, отгадали все загадки!
Скажите, что нам понадобится для занятия? (ответы обучающихся)
- Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание?
(к гуаши, в кроссворде она выделена особо)
-Правильно особое внимание, мы уделим гуаши.
- На ваших столах лежат конверты, в них буквы и слоги, из которых вам нужно составить предложение, про гуашь.
(Обучающиеся составляют предложение
Гуашь– это густая, водорастворимая, непрозрачная краска. Для большей плотности в гуашевые краски обычно добавляют белила, из-за этого после высыхания краска светлеет.
Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует никакой специальной поверхности для рисования.
Гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный.
Так как тема нашего занятия «Гуашь и ее особенности»
Сейчас с помощью одного простого упражнения определим первое свойство гуаши:
- На ваших столах лежат карточки с цветными прямоугольниками. Один из них закрашен гуашью, вам следует выполнить следующее задание.
Упражнения:
- Возьмите любой цвет гуаши и нанесите поверх закрашенного прямоугольника.
1 упражнение - закрашивание квадратика цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.
- Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения? (ответы обучающихся)
- Одно из самых ценных свойств гуаши - хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. Это свойство называется укрывистость. Если вы допустили ошибку, то нельзя её исправить, пока гуашь не просохла, в случае нарушения этого правила, у вас получится размазанное грязное пятно.
2 упражнение - это упражнение выполняем используя палитру,
закрасьте ещё один прямоугольник любым цветом на ваш выбор, а затем нанесите этот цвет на палитру и добавьте в него белую гуашь. Полученным цветом, закрасьте третий прямоугольник.
Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!
- Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши?
(варианты высказываний детей)
Гуашь хорошо смешивается до однородной массы - это следующее свойство гуаши.
3 упражнение
1- Промойте кисть и, окунув её в желтый цвет, закрасьте последний прямоугольник.
- Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке, так как гуашь трудно смывается с кисти)
Это объясняется тем, что гуашь относится к краскам с довольно большими частичками красящего пигмента (пигмент это сама краска) эти крупные частички зацепляются за волоски кисти и поэтому плохо вымываются из неё.
Это свойство - плохая смываемость.
- Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе).
Ребята, давайте ещё раз повторим, какие свойства вы узнали с помощью упражнений. (ответы детей)
3. Применение нового знания и расширение (углубление) знаний о приёмах работы гуашью (практическая творческая работа)
-Пришло время заняться практической работой.
Для того чтобы узнать что именно мы с вами будем рисовать, послушайте стихотворение…
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
- Скажите, вам знакомо слово «пейзаж»? Что оно означает? Кто знает? (ответы детей)
- Слово «пейзаж» (франц. paysage, от pays - страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
- На ваших столах лежат листы с эскизами.
- Рассмотрите эскиз. Цель практической работы, написать пейзаж гуашью, учитывая её особенности.
- Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу.
(Изобразить небо, землю, дерево и дополнить картину своими деталями по воображению. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.)
- Цвета необходимо смешивать, а затем заливать плоскости неба, земли (леса, реки (показ на мольберте)
- А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет?
- Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши, когда она высохнет, используя свойство укрывистость. А затем добавить и другие элементы пейзажа.
(показ на мольберте) (Слайд 8)
Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно.
При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный)
весну – голубой, зелёный, чёрный;
лето – зелёный, жёлтый…
осень – жёлтый, оранжевый, багряный…
Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (индивидуальная дозированная помощь).
Заканчиваем выполнять работу, пока ваши работы сохнут, наводим на столах порядок. (оформление выставки работ)
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.
Вы, молодцы! Хорошо потрудились! Настоящие мастера! Недаром говорят: «Где труд, там и красота!».
4. Рефлексия
Ребята, понравилось вам рисовать?
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Какими свойствами обладает гуашь?
5. Итог занятия
- Спасибо вам ребята за творческое сотрудничество. Мне было очень приятно с вами сегодня работать, приглашаю всех в наше объединение.
В руках у меня бабочки. В Древнегреческой Мифологии бабочка олицетворяет – душу. И в память о нашем занятии я хочу преподнести каждому, частичку своей души. Всего вам доброго!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-tvorchestvo-risovanie.html
2. http://www.child-card.com/2art-klass.html