Агнивина Людмила
Практикум для родителей с детьми старшей группы «Рисуем всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей с детьми старшей группы.
Цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ.
Задачи: * Открыть возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
*Приобщение родителей к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
*Познакомить родителей с разными способами изображения медведя.
Публикация «Практикум для родителей с детьми старшей группы „Рисуем всей семьей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Предварительная работа: Знакомство с профессией художник – анималист, с творчеством писателя Е. И. Чарушина, чтение книги «Почему Тюпа, рисование кошек методом штриха.
Оборудование:
гуашь, палитры, щетинные кисти, уголь, простые графитные карандаши, цветные карандаши, бумага, салфетки, подставки, образцы готовых работ, алгоритм рисования животного, алгоритм получения краски коричневого цвета, путем смешивания, способы изображения штрихов, книга с рисунками Евгения Ивановича Чарушина, инструментальная музыка - Рaula Mauriat.
Ход встречи:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества. Мы с детьми часто бываем в ней и знакомимся с разными чудесами. Сегодня хотим и вас познакомить с этой страной, и мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут и вас.
Ребята, я сегодня снова рассматривала книгу Е. И. Чарушина и думала, о том какие замечательные картинки он нарисовал. Котенок Тюпа получился таким пушистым, что хочется его погладить. И как точно с помощью штриха Е. И. Чарушин передал красоту Тюпы. И мне тоже захотелось сделать книгу. А так как мы знакомимся с животными наших лесов, пусть героем книги будет медведь. Вот только, кто мне поможет нарисовать картинки про медведя, я не знаю. Еще и рассказы придумывать надо…
(Дети отвечают, что могут помочь нарисовать такие картинки и рассказы придумать).
- Правда? Вы будете художниками? Замечательно. Предложите и вашим родителям быть художниками – анималистами. Но я думаю, что вам надо будет им помогать.
С чего нам нужно начинать свою работу? Надо подумать какого медведя я нарисую и чем я буду рисовать.
- Ребята, расскажите про строение медведя, какие части тела у него есть, какой формы? (Рассматривание алгоритма рисования животного. Правильно голова – маленький овал, круглые маленькие ушки, туловище – большой овал, две лапы спереди, две лапы сзади – овалы).
Какого цвета лесные медведи? (коричневого, бурого)
Если у нас нет такого цвета? Как рисовать? (Правильно, надо смешать цвета на палитре: Красный и чуть - чуть черного цвета, зеленый и красный цвет. Получаются разные оттенки коричневого цвета. Алгоритм смешивания цвета).
А как мы будем рисовать? Как лучше нарисовать пушистого зверя?
Можно рисовать штрихами – углем или простым графитным карандашом, коричневым карандашом. Можно рисовать медведя щетинной кистью, задевая торцом лист бумаги, оставляя на бумаге пушистый отпечаток.
(Показать способы работы с материалами).
А еще медведи хоть и неуклюжие животные, но очень подвижные. Многое умеют. Предлагаю представить, как они двигаются. Вокруг себя повернись и в медведей превратись.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали.. Медвежата воду пили, друг за дружкой ходили. Вот так, вот так друг за дружкой ходили. Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали. Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Вокруг себя повернись, в ребят обратно превратись. Вы были настоящими косолапыми и забавными мишками.
А теперь возьмемся за работу. Выбирайте вместе с родителями лист бумаги, материал каким будете рисовать. Если нужно на палитре приготовьте коричневый цвет и на ваших листах появятся картинки для нашей книги.
(Совместная деятельность родителей и детей. Звучит инструментальная музыка).
Рисунки готовы. Какие вы молодцы. Ваши медведи получились разными, интересными. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Творчества.
Рефлексия. Какое у вас настроение после выполнения задания? Легко было работать вдвоем с мамой, с ребенком? Какие трудности у вас были?
У нас есть картинки для нашей книги про медведей, а рассказы, вы придумаете и напишите дома. И мы все вместе будем их читать и вспоминать как мы дружно работали над изготовлением книги.