Венера Мухаматрахимова
Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Фантастические цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»
Воспитатель: Мухаматрахимова В. Ю.
Цель: формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью);
закрепить строение цветка, его основные части;
развивать творческое воображение и фантазию;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея „Фантастические цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
развивать чувство цвета и композиции;
воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к живой природе.
Материалы: соль в стаканчиках, клей ПВА, акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белый и цветной картон
Оборудование: колонка, доска для демонстрации.
Наглядные материалы:
1. Образцы фантастических цветов, выполненных педагогом.
2. Иллюстрации цветов.
3. Искусственный цветок (с четко различимыми стеблем, листьями, тычинками и лепестками) для вспоминания деталей цветка.
Предварительная работа: рассматривание различных открыток, фотографий, энциклопедий с изображением цветов; любование комнатными растениями,
беседы о цветах, рисование цветов.
Музыкальное сопровождение: Волшебный цветок, Чайковский П. И. «Вальс цветов»
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. Организационный момент 2 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету фантастических цветов и будем рисовать необычным способом (клеем и солью).
2. Основная часть. Беседа-объяснение 5 мин.
Скажите вы любите цветы?
Какие цветы, вы знаете? (дошкольники перечисляют известные им цветы)
А зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, дарим женщинам, они кормят пыльцой и нектаром насекомых, бывают лекарственные цветы- календула, ромашка).
Давайте, рассмотрим из каких частей состоит цветок (рассматривание искусственного или живого цветка)
На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть цветок, стебель, листья.
Отмечаем,что цветы разные (по цвету, по форме лепестка,листьев, что они красивые. Надо беречь цветы, не рвать, не топтать их.
Воспитатель показывает детям изображения фантастических цветов (на доске, где обращает внимание детей, что при создании фантастических цветов изменяют некоторые части цветка или весь цветок полностью и украшают разными узорами (узоры из точек, завиточки, волнистые линии, полоски).
Показ воспитателя 3 мин. (дети встают вокруг стола)
-на листе картона рисуем клеем ПВА свой придуманный цветок
-этот узор тщательно посыпаем солью
-стряхиваем остатки соли в тарелочку
-раскрашиваем цветок кистью и красками.
Физминутка 2 мин.
Наши нежные цветки распускают лепестки (сжимают и разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машут руками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают и разжимают кулачки)
Тихо засыпают, головой качают (опускают руки и качают головой).
А теперь проходите на свои места. Давайте пофантазируем, и каждый нарисует свой волшебный, сказочный цветок, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!
Рисование под музыку 10 мин.
Дети рисуют. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники, осанкой детей.
3. Заключительная часть «Какой твой цветок?» 3 мин.
Скажите вам понравилось рисовать необычные цветы?
А чем мы их рисовали? Какие они у вас получились?
Дети, с помощью педагога, описывают цветок, придумывают название цветка (ребята могут кратко рассказать какую-то свою историю о цветке).
Что ты чувствуешь, когда смотришь на свой цветок? Радость, веселье, спокойствие?
Почему ты выбрал именно этот цвет для своего цветка?
Почему цветок такой формы? Он любит свет или тень?
С какой планеты?
Заключение:
Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какие фантастических цветы у вас получились! Мы сделаем выставку ваших работ! И научим рисовать других ребят и своих родителей.