Надежда Кудинова
Рисовать раньше, чем ходить
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывают исследования, ребёнок до года может заниматься рисованием красками (совместно с взрослым). Вместе с мамой он исследует свойства нового предмета – краски, учится с ним обращаться. Как же лучше организовать такие занятия?
Всё необходимое для рисования красками должно быть приготовлено заранее. Ребёнок должен быть сыт, в хорошем настроении. На первом занятии показывают 1-2 краски (лучше зелёная или жёлтая, объясняют, что это краски и что их нельзя кушать. Называют цвет краски, предлагают потрогать пальчиками, просят оставить след на бумаге. Все действия должны сопровождаться словами. До года, как правило, дети рисуют пальчиками или ладонью. После года можно переходить на кисти (№22, 24). Сначала необходимо поиграть с кисточкой, предложить малышу погладить её, провести по бумаге сначала сухой кистью, а потом уже мокрой. Обратить внимание, что мокрая кисть оставляет след. Долее предлагают ребёнку краску. Частота занятий в первые месяцы – не чаще одного раза в неделю, т. к. эмоциональная нагрузка на ребёнка может быть велика.
Публикация «Рисовать раньше, чем ходить» размещена в разделах
После того как малыш освоит навыки рисования, всё необходимое для творчества следует оставлять на рабочем столе, чтобы при желании можно было начать работу.
Работа детей красками в младенческом возрасте определяется отношением мамы к самому процессу творчества ребёнка, индивидуальными особенностями ребёнка. Например, очень часто дети не желают рисовать в новой обстановке, при недосыпании, прорезывании зубов. Снижается активность в присутствии посторонних людей, при проведении съёмок. Выбор цвета зависит от внутреннего состояния ребё нка: при плаче отдаёт предпочтение красному цвету, при высокой температуре – чёрному, при нормализации температуры выбирает, как правило, зелёный или жёлтый цвет. При первом снеге используют синий и белый цвета.
Чем раньше начать работу с красками, тем более совершенными станут умения детей к 2,5 годам. К 1,5 годам дети, как правило, называют, что хотели изобразить.