Галина Комарова
Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах.
Задачи:
• Сформировать у детей представление о культуре XIX, XX, XXI веков.
• Воспитывать дружеские отношения детей разных групп при проведении совместных мероприятий.
• Знакомить детей с обычаями (танцами, песнями, стихами) разных эпох.
Ход мероприятия
Публикация «Путешествие на машине времени „Раньше и теперь“, Итоговое занятие с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
В зал под музыку входят группы. 1 старшая группа одета в костюмы XIX века, подготовительная в современных одеждах- джинсах, джинсовых куртках, лосинах, футболках и т. д, 2 старшая группа в костюмах стиляг
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на нашем празднике! Тема нашего с вами мероприятия «Раньше и теперь». Мы много говорили о временах, когда жили наши про-пра-пра-пра- дедушки и пра-пра-пра-пра-бабушки. Ну, а современное время мы знаем не по - наслышке. Сегодня мы подведём итоги нашим знаниям и совершим путешествие на машине времени в разные века нашей истории. Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!
Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.
Ведущий: Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Мы с вами попали в XIX век! Этот век отличался длинными платьями у дам, камзолами у мужчин, закрученными париками, романсами и французским языком! Это был век романтических отношений и известных поэтов! Пушкин, Лермонтов, Баратынский и многие другие.
Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Ребёнок читает стих.
Ведущий: А какие танцы танцевали в это время наши предки?
Старшая группа танцует танец «Менуэт» Боккерини.
Ведущий: Замечательно станцевали! А ещё в XIX веке любили играть в разные игры. В одну такую игру мы сейчас с вами сыграем.
Игра «Найти два одинаковых фанта» и станцуй с ним танец.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!
Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.
Ведущий: Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Мы с вами попали в XX век! Чем же знаменит был этот век?
Ребёнок читает отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Двадцатый век».
Ревет в турбинах мощь былинных рек,
Ракеты, кванты, электромышленье.
Вокруг меня гудит двадцатый век,
В груди моей стучит его биенье.
Ведь он, мой век, и радио открыл,
И в космос взмыл быстрее ураганов,
Кино придумал, атом расщепил
И засветил глаза телеэкранов.
Он видел и свободу и лишенья,
Свалил фашизм в пожаре грозовом
И верю я, что все-таки о нем
Потомки наши вспомнят с уваженьем.
Ведущий: Вот какой насыщенный был XX век! А я знаю, что в этом веке было очень интересное явление, которое называлось «стиляги». Кто же это такие? Ребята, расскажите!
Дети, одетые стилягами читают стихи:
1. Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают.
2. Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.
3. Вот – брюки – дудочки и кок на голове,
Вот юбочка с широкими полями
Мы не такие, думаете вы, как все.
Да нет, мы просто против
Все: скуки, серости, печали.
Ведущий: Наверное, вы очень весёлые люди?
Стиляги: Да!
Ведущий: Тогда развеселите нас каким-нибудь весёлым танцем!
Стиляги: С удовольствием!
Стиляги танцуют танец, все за ними повторяют.
Ведущий: Да, весёлые люди –стиляги! А наше путешествие продолжается! Занимайте свои места в машине времени. Пристегните ремни, закройте глаза, заводим машину времени!
Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.
Ведущий: Вот мы и дома. Откройте глаза, расстегните ремни, устраивайтесь поудобнее. И давайте расскажем, чем же интересно наше с вами время, какие наши современные дети?
Дети читают отрывок из стихотворения «Современные дети» Екатерины Вяткиной
Какие они, современные дети?
Егоры, Полины, Татьяны и Пети…
Они – непоседы, хотят все узнать,
Они смельчаки, очень любят играть.
Со временем в ногу шагают детишки!
Играют в компьютер, не слушают книжки.
Они принимают научный прогресс –
Играть в Интернете, писать sms.
Они наизусть знают ролик рекламный,
Они понимают, кто в доме их главный.
Попсовые песни они подпевают,
И бабушку в скайпе on-line «обнимают».
Умеют включать DVD, mp3,
Жмут кнопочки разные – только смотри!
И все вроде здорово, просто, понятно –
Родитель свободен, ребенку занятно…
Ведущий: А песню вы знаете про детей 21 века?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда спойте нам!
Дети поют пеню Д. Дунаева «Мы дети 21 века»
Ведущий: Ребята практически всё рассказали про наш век. А давайте поиграем с вами в компьютерную игру, которую придумаем сами. «Ходилки – бродилки». Как и в любой компьютерной игре, нужно раскрыть условия этой игры. У меня в руках конверт с заданием. Открываем и читаем… Игра состоит из 3 этапов. Первый этап нужно пройти группе «19век». Задание: От машины времени сделать 5 шагов вперёд, 4 шага налево… Ура! Мы нашли одну часть артефакта. Второй этап предстоит пройти группе «20 век». Слушайте задание. Назад 8 шагов, повернуть налево, пройти прямо 3 шага, повернуть налево, пройти 5 шагов. Ура, 2 часть артефакта найдена! Третью часть нам помогут найти дети «21 века». От 2 артефакта пройти 6 шагов, повернуть направо, пройти 3 шага. Ещё одна часть найдена. Давайте же сложим все части вместе и посмотрим, что у нас получилось.
Ведущий: Ребята, а вы где-нибудь в зале видели такой же знак?
Дети: Да! (показывают)
Ведущий подходит к знаку и находит под ним сладкие призы.
Ведущий: Это сладкие призы. Вы любите конфеты? Конечно, ведь в каком бы веке мы не жили, дети всегда будут любить сладости! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Спасибо всем большое за наш замечательный праздник. А сейчас все угощайтесь конфетами!