Губина Ирина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей рисованию «Сказочного домика-теремка», передавать в рисунке образ сказки.
Задачи:
- учить закрашивать, украшать домик;
- развивать образные представления, воображение в изображении украшения сказочного домика, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;
- воспитывать самостоятельность и инициативу.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Средства реализации:
наглядные: образец педагогического рисунка;
вербальные: стихи;
оборудование: цветные карандаши (или мелки, квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрация к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.
Организационная структура занятия
Введение в тему.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок….
Показываю картинку теремка.
- Ребята, а вы узнали что это за домик? Как называется эта сказка? (ответы детей).
- Кто в тереме живет? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам взять любого героя и посадить в теремок. (животные на прищепках).
- А кто помнит что произошло с теремком в конце сказки, расскажите мне пожалуйста. (ответы детей).
- А давайте каждому герою создадим свой домик, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.
Ребята, посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе, а как с помощью этих принадлежностей мы можем создать домики? (ответы детей).
2. Познавательная деятельность.
Раздается стук.
- Что же это может быть? (ответы детей). Принесли большое письмо, в нем образцы домиков выполнены разными изобразительними средствами.
Рассматриваем, обсуждаем образцы домиков
- Опиши сказочный теремок?
- Как он украшен?
- Где расположены украшения?
- В какой цвет покрашен теремок?
- Из каких частей состоит теремок? (стены, окна, двери, крыша)
- Какую форму имеет крыша? Стены? Окна?
Физкультминутка.
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон,
Там и мышка (руки перед собой на носочках,
И лягушка (присели)
С лисонькой подружки (повертели хвостиками)
Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон,
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку,
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте,
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает приемы рисования домика – теремка, украшения домика дополнительными деталями.
Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Сказочный домик-теремок» (карандаши или мелки)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы; индивидуальную помощь в дополнительном украшении домика, в выборе цвета.
Рефлексия.
Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
Подведение итогов.
- Сколько теремков мы с вами построили! Вот они, какие красивые! Теперь каждая зверюшка может жить в отдельном домике. А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?
Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель декламирует:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Кто в тереме живет?
Мышка-норушка… и т. д.
Дети изображают как бежит мышка, скачет лягушка, прыгает зайчик и т. д.