Алла Шумилова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зубная щетка для мальчика Пети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему :
«Зубная щетка для мальчика Пети»
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, знакомить детей с правилами личной гигиены.
Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зубная щетка для мальчика Пети“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).
Развивать речь, память, внимание детей.
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивать умение детей рисовать щетку фломастерами.
Материал:
Кукла доктор Айболит, картинки с изображением здорового и больного зуба, паста и зубная щетка, бумага, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент с колокольчиком:
Дили-дили, дили-дили,
Колокольчики будили
И зайчат, и бельчат и засонь - медвежат,
И жучков, и червячков, и веселых мотыльков.
Дили-дили, дили-дили
Встали все, кого будили?
Раз, два, раз, два - заниматься нам пора!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Доктор Айболит).
Основная часть:
Айболит: – Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости не случайно. Мне сказали, что в вашей группе не все детки знают, как ухаживать за своими зубками.
Воспитатель: - Да, это так. А вчера у Пети зубки болели.
– Ой-ой-ой (Петя хватается за щеку и показывает, как ему было больно).
Айболит: – Как же так получилось?
Воспитатель: - Посмотрите, сколько утром он съел конфет (Показывает фантики от конфет.)
Петя маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел у Пети зуб
И заплакал Петя вдруг.
Айболит: - Нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем Петя о своих зубах не заботился! Присаживайся. Расскажем Пете, как заботиться о зубках.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где у нас находятся зубы?
Дети: - Во рту.
Воспитатель: - Сколько у вас зубов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Для чего же нужны зубы?
Дети: - Кушать, откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Айболит: - Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (различные ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, надо зубки чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать после приема пищи.
Айболит: - Чем же чистят зубы?
Дети: - Зубной щеткой и пастой.
Айболит: - Я вам сейчас покажу, как правильно ухаживать за вашими зубками (дети повторяют движения, которые им показывают).
Физминутка:
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
Айболит: - Петя, а у тебя есть зубная щетка.
Петя: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Пете много зубных щеток? Мы их с вами нарисуем и подарим Пете. Но сначала, мы рассмотрим зубную щетку. Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит. У нее есть ручка, головка с ворсинками. Для чего нужны ворсинки?
Дети: - Чистить зубки.
Воспитатель: - Какой формы ручка у зубной щетки? Какие ворсинки могут быть на ощупь? Какой формы ворсинки, что они напоминают?
Дети: - Ручка прямая палочка. Ворсинки мягкие и твердые и тоже похожи на палочки.
Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
Чистим зубки мы с утра!
Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)
Щёточка скользит умело.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите!
Педагог показывает приемы рисования щеток, дети выполняют работу.
3. Итог:
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: - О зубах, и том, как за ними ухаживать. О полезных и вредных для зубов продуктах.
Айболит: - Давайте вспомним все, что мы узнали
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь и вы, и мальчик Петя знаете, как ухаживать за зубами, чтобы они не болели.