Марина Сербина
Рисование во второй младшей группе «Золотая осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе
на тему: «Золотая осень».
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования - рисование манкой.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей; *развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками; *развивать художественное восприятие; *развивать моторику рук, посредством приклеивания манной крупы.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Золотая осень“,» размещена в разделах
Образовательные: закрепить с детьми краски желтого и красного цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осенних листьев, гуашь, влажные салфетки.
2. Муляж дождя, листопада.
3. Демонстрационный материал: мольберт.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - осень. На деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки тихо падают с деревьев. Но вот зашумел ветер. И листочки полетели еще быстрее. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад ".
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листочки упали?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листопад, листопад,
Листья желтые, летят.
Листья падают, кружатся,
И на землю все ложатся.
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот, небывалой красоты, листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован контур листьев.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем манкой и гуашью красивый листопад. Для этого нам понадобится клей ПВА, манка, краска красного, желтого цвета.
Воспитатель: Сначала намазываем клеем контур листьев, затем посыпаем манкой (дать высохнуть, а затем лишние крупинки стряхнём в тарелочку). Потом раскрасим красной и желтой гуашью наши листочки.
Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый и красный листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите свои ручки.
Физминутка: Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами рассмотрим наши красивые работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас с вами получились красивые осенние картины.
Рефлексия:
Итог занятия: что необычного было у нас с вами на занятии (ответы детей) –мы с вами рисовали осенние картины манной крупой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались.