Людмила Сергушова
Рисование ватными палочками «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей передавать в рисунке характерные эмоции от весны.
Расширять умение успешно располагать изображение на листе.
Практиковать в рисовании гуашью, ватные палочки.
Методика работы:
Побеседовать с детьми на тему «Весна» на улице тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы.
Вспомнить стихотворения о весне. Послушать музыкальную композицию.
Предложить нарисовать картинку о весне.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Материалы. Лист бумаги в форме дерева. Белая, красная гуашь, ватные палочки с водой, салфетка.
Перед началом занятия воспитатель включает музыку пения птиц.
Воспитатель : послушайте ребята, как громко щебечут птички!
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель!
Воспитатель: ребята вы догадались какое время года наступило на улице? (весна)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …
(Весна.)
Воспитатель: Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватного диска и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья : (Трут ладони друг о друга)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
«фонарики» с движением сверху вниз).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке).
Дуб раскинул свои ветви, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)
Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)
Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены).
И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка).
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы).
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Берем белую и красную гуашь и ватные палочки, рисуем цветочки на дереве.
Воспитатель: И вот наше дерево зацвело.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились!