Анна Внукова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые явления и предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.
- Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).
Развивающие:
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.
- Создать условия для творческого применения освоенных умений.
- Развивать воображение, чувство цвета.
Воспитательные:
- Поддерживать творческие проявления.
Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы, Рисование с натуры „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Беседа по материалам Т. Н. Дороновой «Дошкольникам об искусстве». Продуктивная деятельность. Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, клей, фото детей, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?».
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.
(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие. Когда подсохнет краска, на серединку листа приклеиваем свое фото (заранее вырезанное).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)
Листья осыпаются.
И веселый хоровод,
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой,
Желтой, красной, золотой
1,2,3 – пару найди!
Рефлексия:
Оформление выставки «Осенние листья", экскурсия по выставке, где 1-2 ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся работах.