Галина Будейкина
Рисование в технике монотипия «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
Задачи:
Учить работать в технике монотипия;
Развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования;
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы;
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Ребята посмотрите, как сегодня ярко светит солнце. Как вы думаете почему? (наступила весна)
Публикация «Рисование в технике монотипия „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые)
Каких насекомых вы знаете? (жучки, паучки, червячки.). А кто расскажет стихотворение про насекомых? (чтение стихотворение)
Воспитатель читает стихотворение В. Лунина "Бабочка"
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок
Сорвать я его захотела.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок. улетел.
В: - О ком говорится в стихотворении? (о бабочке). Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек.
Они все очень красивые и разные
В: - Как они передвигаются? (Они умеют летать, .)
-Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
В: Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей:
Верхние крылья больше чем нижние.
- Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипия.
В: Давайте вместе повторим это слова «монотипия».
Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке. Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
На цветочек приземлились
В: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами).
А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипия. Послушайте что это такое. Это, когда рисовать нужно только на одной половине листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.
Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятно или кляксы любой формы, набирайте краску погуще. А другую пару крыльев, смоченную водой, мы припечатаем сверху и разгладим сухой салфеткой. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка.
(Показываю приёмы рисования). Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Пальчиковая гимнастика
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать).
Итог занятия.
В: - Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.