Оксана Бондаренко
Рисование в технике монотипии в средней группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: Бумага (акварельная, альбомы для рисования, гуашь, мягкие кисти.
Цель: Развитие умений детей работать в технике монотипия.
Задачи:
- Создание условий для развития творческого потенциала детей;
- Развитие навыков и умения прорабатывать рисунок, дополняя деталями;
- Воспитание аккуратности и самостоятельности;
- Создание радостного настроения от проделанной работы.
Предварительная работа:
Публикация «Рисование в технике монотипии в средней группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание альбомов и фотографий бабочек. Монотипия (в переводе с греч. монос – один и типос — отпечаток) — вид печатной графики.
Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность с последующим опечатыванием; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? ( Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т. д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.
Загадка
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
(Ответы детей)
Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!
Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри!
Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. (Приложение 1). А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т. д.
Молодцы! Вы настоящие волшебники.