Татьяна Скрягина
Сценарий рисования в старшей группе «Пейзаж «Одуванчиковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «линия горизонта».
Образовательные задачи:
• продолжать формировать у детей опыт рисования пейзажей
• формировать представление о линии горизонта как этапе работы при рисовании пейзажа
• закреплять умение детей передавать в рисунке дальний и ближний план, сравнительные размеры объектов, их цвет, фактуру
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе пробных действий
• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
Темочки:
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Одуванчики. Сценарии развлечений
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Материал: листы акварельной бумаги А4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканчики с водой. Лист А3 с зеленым фоном для проб рисования.
Предварительная работа: рисование разными материалами и способами (салфеткой, ватной парочкой, примакиванием и др.); рисование пейзажей.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Мне сегодня утром пришло тревожное сообщение от Лунтика. Лунатики, его родственники с Луны, попросили Лунтика объяснить им, как выглядит поле с одуванчиками. Но он никогда его не видел и очень расстроен, что не может выполнить просьбу.
- Хотите помочь Лунтику выполнить просьбу родственников?
- Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
• актуализировать знания детей об одуванчиках, их цвете, фактуре, размере, в зависимости от дальности расположения
• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
• развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- А каким образом мы можем рассказать/помочь Лунтику? (варианты детей – рассказать, нарисовать)
- Отличное предложение – нарисовать поляну с одуванчиками.
- Когда мы смотрим издалека на поляну с одуванчиками, то что мы видим еще? (небо, деревья, кустарники)
- Какого размера кажутся предметы, которые находятся далеко? А те, что близко?
- Какими мы видим одуванчики? Видим стебли и листья? Можем видеть и желтые, и белые одновременно?
- Каким образом можно нарисовать пушистые цветы? (дети перечисляют варианты)
- А давайте пройдем в лабораторию и опытным путем узнаем, как лучше изобразить пушистые одуванчики.
- но вход туда разрешен только в белых халатах. (надеваем воображаемые халаты и проходим к опытному столу) На столе лист А2 зеленого цвета, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.
Дети самостоятельно подбирают для себя способ рисования и материал. Теперь пора приступать к работе. Снимаем халаты и проходим в творческую мастерскую.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
• создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
• формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.
- А настоящие художники начинают писать пейзаж с рисования линии горизонта.
Можно приступать к работе.
Возникает затруднение.
- Смогли мы нарисовать одуванчиковую поляну? (Нет.)
- Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, что такое горизонт и как рисовать линию горизонта.)
- Значит, что нужно сделать? (Узнать, что такое горизонт и научиться рисовать линию горизонта.)
4. Открытие нового знания.
Дидактически задачи:
• формировать представление о линии горизонта как этапе планирования при рисовании пейзажа
• фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
• развивать образное мышление, воображение, память
- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое горизонт?»
- Давайте найдем ответ в энциклопедии. ГОРИЗОНТ – это линия, разделяющая небо и сушу или море.
- Вы видели когда-нибудь такую линию? Где? (Да, на лугу, на море, на экскурсии)
Воспитатель поочередно показывает детям 2-3 картины, на которых хорошо видна линия горизонта и предлагает кому-либо из детей провести пальчиком по линии горизонта.
- Что можно сказать о линии горизонта: она прямая или кривая? (Она может быть прямой линией (например, над морем, кривой или ломаной линией (например, в горах).)
- А какая линия горизонта будет над одуванчиковой поляной? (Прямой, если местность ровная или немного изогнутой (кривой, если местность холмистая.)
- Как вы думаете, для чего нужно определять линию горизонта? (Чтобы распланировать рисунок)
Далее педагог показывает, как нарисовать линию горизонта.
- Простым карандашом проводим линию слева-направо. Она может быть выше или ниже. Если линия горизонта высоко, то неба меньше, а суши больше и наоборот.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
• формировать умение определять и наносить линию горизонта как этап рисования пейзажа
• закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию; соблюдать пропорции ближнего и дальнего плана.
- Приступаем к работе
Дети самостоятельно рисуют выбранным способом и материалом.
По окончании работы пейзажи остаются на столах до просыхания.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
• формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
• Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где были?
- Смогли показать Лунтику как выглядит одуванчиковая поляна?
- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?
- Мы теперь знаем, что такое линия горизонта и для чего она нужна.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Лунтик легко выполнит просьбу родни.