Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская роспись «Барыня-сударыня»

Викторова Анна Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская роспись «Барыня-сударыня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская роспись „Барыня-сударыня“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творчество, эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя, моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров.

Ход образовательной деятельности.

Раздаются звуки народной музыки.

Воспитатель: Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная). Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного). А как называется народный праздник? (ярмарка).

Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал. Говорит: «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано.» Справимся мы с этим заданием? (да).

Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла).

Воспитатель: А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения). Давайте посмотрим, что же это за кукла.

Воспитатель достает из мешочка дымковскую барыню.

Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками). Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий).

Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись).

Рассказ в-ля о дымковской игрушке.

В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.

(Показываю приемы рисования.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка (проводится 2 раза) :

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группе Цель: украсить плоскостной силуэт барыни дымковскими узорами посредством аппликации и рисования. Задачи:Формировать у детей представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская роспись «Барыня-сударыня»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская роспись «Барыня-сударыня»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Анна Викторовна (УИ 2500510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД