Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка» (5 фото)

Рыбина Марина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка".

Задачи:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Фото «Дымковская игрушка»

Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.

Для детей: Краски гуашь (синяя, красная, шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.

И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.

Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?

Ответы детей (обжечь)

Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.

Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)

-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих

- Здравствуйте, гости дорогие,

Малые и большие!

Лохматые и усатые,

Молодые и женатые!

У нас сегодня ярмарка - шумный базар.

Здесь найдёте на любой вкус товар!

Прежде всего, как водится,

Давайте знакомиться.

Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»

и «Девушка в кокошнике».

«Индюк»

Воспитатель задает вопросы

Из какого материала выполнены игрушки?

Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали)

Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.

Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?

Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.)

Воспитатель:- Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Одним словом, это какие краски?

Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)

Воспитатель: -

Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?

Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, подтянулись,

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка,

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов,

И превратились в мастеров

Присаживайтесь.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?

Ответы детей

Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.

Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.

Какими красками будем пользоваться?

Какие узоры будем использовать?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: - Круги синего цвета нужно выстроить в ряд и постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.

Хитрость. Сначала нарисуем ряды кружочков синего цвета, оставляя между этими рядами место для ряда из точек.

Ряд из точек мы выполним ватными палочками. Как бы напечатаем рисунок с помощью палочек-тычков.

Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.

Техника рисования

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.

Фото №1 Конспект занятия по декоративному рисованию

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью, палочками и красками.

Воспитатель следит за осанкой!

Фото №2 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка — олень» для подготовительной группы Цель: знакомство с творчеством дымковской мастерицы и рисование дымковской игрушки - олень. Задачи: 1. Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:46
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД