Масляницина Оксана
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень».
Ход НОД
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик ( Ответы детей: с весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим, друг другу улыбки и начнём наше занятие.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Для начала, вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла (Осень)
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени?
Игра «Да или нет»
Дайте правильный ответ.
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну а птицы гнезда вьют?
-А букашки прилетают?
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто льют дожди?
-Достаем мы сапоги?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Куртки, шапки надевать?.
Воспитатель: А вот еще вам одна загадка, постарайтесь отгадать.
Он с весны висел на ветке
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел (Листья).
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте вот такую сказку про листик.
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику : «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать листочки. А прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
III.Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нарисовать осенний листочек. (Воспитатель объясняет как рисовать листочек)
V. Самостоятельная деятельность детей
VI. Итог НОД
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
Воспитатель: Вы очень постарались, у вас получились очень красивые листочки! Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится. Сложно было?
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Давайте похлопаем сами себе.