Оксана Руднева
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с техникой печатания листьев.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;
- учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей
поверхности листа;
- обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей;
- создать условия для свободного выбора детьми деятельности;
- создать условия для принятия детьми решений.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа: экскурсия по осеннему лесу, беседа на тему: «Какие
бывают осенние листья».
Материалы и оборудование:
Осенние листья с различных деревьев;
Гуашь, баночки-непроливайки, бумага А4, кисти, салфетки на каждого
ребёнка.
Ход занятия:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают: гуси,
Грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет вдали.
-Какими бывают осенние листья? (яркими, разноцветными)
-Скажите, чей листочек? (воспитатель показывает детям листья, они называют,
какому дереву они принадлежат? Воспитатель подсказывает, если дети
затрудняются ответить).
-А вы хотите сами нарисовать такие волшебные листья?
Воспитатель предлагает почувствовать себя детям в роли художника-
волшебника. Дети соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.
А вот и наши чудесные листочки!
-Возьмите их и попробуйте составить композицию.
-Посмотрите, что у вас получилось?
Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность детей. Они
высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют.
- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (составим
композицию из листьев)
- А сейчас мы с вами будем раскрашивать листья красками.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечиками чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Сели, встали, сели, встали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Рефлексия
Задает вопросы:
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками?
- Что для вас было самым простым в работе?
-Что вызвало трудности?
Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
- Давайте с вами сделаем красивую выставку наших работ?
Работы вывешиваются на стенд по ИЗО деятельности.