Анна Родионова
Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по рисованию во 2-ой младшей группе
на тему «Осенние листочки»
Воспитатель Родионова Анна Васильевна
ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Образовательные : познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого цвета.
Публикация «Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Средства реализации:
Раздаточный материал: рисунок с изображением дерева, гуашь разведенная на тарелочках, ватные палочки, листья деревьев (желтого, красного, зеленого цвета, ведерки (желтого, красного, зеленого цвета, влажные салфетки, иллюстрация «Осень» кукла.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: Верно. А деревьях осенью какого цвета листочки?
Д: красные, желтые, зеленые, коричневые.
В: А давайте мы с вами на рисуем осенние деревья, но не кисточками, а ватными палочками. Готовы посмотреть, как мы будем рисовать.
(Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует листочки красного цвета (методом тычка).
В: Как вы рисовали, загляденье просто!
Рефлексия
Ребята, давайте наши работы покажем ежику. А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Кто пришел к нам в гости? (ежик). О каком времени года мы рассказывали ежу? (Осень) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки на дереве) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (ватных палочек) Вам понравилось рисовать?
. Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)