Гореликова Оксана Константиновна
Рисование в старшей группе «Большие и маленькие елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:сегодня мы будем с детьми совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой елки.
Задачи:
Формировать умение у детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Публикация «Рисование в старшей группе „Большие и маленькие елочки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать у детей эстетические чувства, образные представления.
Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность.
Материалы:
бумага, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Бубенчик прозвенел
В круг ребятам встать велел.
Собрались все детки в круг…
Ребята, сегодня я получила лесное письмо от лесных жителей. Хотите узнать, что в нем написано?
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей поляне нет ни одной елочки. А мы очень хотим водить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята пожалуйста.
Дети,мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)
Правильно,мы нарисуем елочки.
2. Основная часть.
Молодцы дети. Я предлагаю вам сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.
Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнем рисовать,послушайте стихотворение.
Я. Куприн «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Дети, о чём говориться в этом стихотворении? (о елочках)
А, о каких ёлочках говориться в стихотворении? (о больших, маленьких)
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. Дети,что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? (высокие и низкие)
Какого цвета елочки? (зеленого)
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
Молодцы дети,большие ели у нас темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где трасполржены дальние?
Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Далее проводится физкультминутка.
Перед вами ёлочка - ручки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы сжаты в кулак, затем расправить кулачки
Шарики, фонарики, дети показывают руками фонарики
Зайчики и свечки, руки поднимают дети в вверх
Звезды, человечки. Показывают на себя
Отдохнули детки?А теперь мы приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования воспитатель помогает деткам.
3. Заключительная часть
Ребята, от кого сегодня получили мы письмо?
Смогли ли мы помочь зверятам лесным?
Что мы научились сегодня делать?
Молодцы дети! Какие же красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут довольны. Они с радостью будут водить хороводы вокруг ваших елочек.
Можно выбрать лучшую работу.