Екатерина Ягудина
Конспект занятия по рисованию «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)
- В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)
- А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)
- Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,
помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,
посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
корзины наборы овощных муляжей на стол)
- Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,
репка)
- А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,
капуста)
– Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки
овощей)
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт морковку.
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь огурец.
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов – это слишком!
Под листами – кочерыжка!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрезные картинки». Вы встанете в
круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я
разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за
другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к
половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке
овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,
чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)
- Умники, вы отлично справились с заданием!
- Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов
1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Осень – время сбора урожая
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже всё в порядке:
Много разных овощей на грядке.
3. Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных…
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
- Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно
нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым
карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду
раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью
тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый
(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)
овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.
- Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У
вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,
как настоящие.
– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру
Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,
затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть, (вращение кистей рук)
Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)
Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)
В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)
Вот такие молодцы!
- Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» ( на тему: овощи). Я
вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных
домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны
найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).