Мария Лесюк
Рисование в подготовительной к школе группе «Я рисую море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
в подготовительной к школе группе
Тема: «Я рисую море»
Задачи по образовательным областям: Упражнять детей рисовать пейзаж. Развивать фантазию, воображение. Закрепить знания детей о художниках-маринистах. Воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, усидчивость.
Публикация «Рисование в подготовительной к школе группе „Я рисую море“» размещена в разделах
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Материалы и оборудование: Акварель, кисти, бумага, цветные карандаши, простой карандаш, презентация «Море глазами художников -маринистов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о лете, картин художников –маринистов, беседа с детьми.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Сегодня мы с вами будем рисовать Морской пейзаж. Море-одно из самых красивых уголков Земли!
Пейзаж – это изображение природы. Итак, сегодня мы будем рисовать морской пейзаж.
2. Беседы по вопросам.
«Над морем рассвет золотится
И красок меняет тона.
Всё искренним счастьем лучится
И нежно играет волна»!
Юлия Матвеева
-Ребята, о чем это стихотворение? - Правильно, о море.
Художники, которые рисуют море – МАРИНИСТЫ. А сама картина с изображением моря - МАРИНА.
«Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь, к примеру, маринистом».
-Давайте нарисуем морской пейзаж – марину.
«Мы рисуем на бумаге лето, море, сказку,
Попросили кисть у мамы и побольше краски.
Небо что бы посинее, солнышко по ярче,
Облаков не нарисуем, пусть будет по жарче.
А еще волну с "барашком", а на ней дельфина,
Что плывет в лазурном море, выгибая спину.
На песочке краба надо разукрасить ярко,
А у камушков блестящих сделали помарку.
Не беда сейчас исправим, кисточкой два маха,
И ползет, по краю моря видишь, черепаха».
Быстрова Н.
Просмотр презентации «Море глазами художников –маринистов».
Самым известным русским маринистом был Иван, Константинович Айвазовский. Он был нашим земляком. Родился и почти всю жизнь прожил в Крыму. Он очень любил свой родной город Феодосию. Сделал для своего города очень много: провел водопровод, высадил парк, построил здание археологического музея, открыл художественную школу, библиотеку, подарил свой дом – галерею картин.
Посмотрите, какие красивые картины рисовал Иван Константинович.
(Показ слайдов - картины Айвазовского)
Айвазовский, как никто другой, умел передавать движение моря, игру света и тени вечно меняющейся морской стихии.
Всего за свою жизнь Айвазовский нарисовал около 6 000 картин. Они находятся, как в
его галерее в Феодосии, так и во многих музеях мира. Если вы будете долго учиться,
то сможете рисовать марины так же красиво, как и Айвазовский.
3. Практическая работа.
«Нарисую я в альбоме
Голубое море,
Белый парус над волною
Бьется на просторе.
Серой краскою раскрашу
У дельфина спинку,
Желтым солнышком украшу
Я свою картинку.
Виден только серебристый
Иней за окном.
Я хочу цветным, лучистым
Сделать свой альбом»!
А теперь приготовимся к работе.
Через весь лист проведем линию ГОРИЗОНТА, она отделит небо от земли. Затем нарисуем береговую линию прибоя. Берег может быть разным – песчаным, галечным или скалистым. Утренним или вечерним. А может быть дневным – солнечным и жарким.
Показ Педагогом на листе изображения морской глади - растяжка, вливание цвета в цвет, таким образом, высветляя или затемняя колорит. Предлагает учащимся разработать свои приё мы изображения: рябь на воде, вздымающиеся волны, волнистые плавные линии.
«Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки…
С белым гребнем на резкой складке.
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым.
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся и горбатым».
У Айвазовского каждая марина неповторимая. Давайте, и вы нарисуете свою картину так же неповторимо. Приступайте к работе.
5. Итог занятия. Анализ, выставка детских работ.
Посмотрите, какая у вас получилась марина, у всех разная.
Рефлексия -Что такое пейзаж? – Изображение природы
- Кто рисует море? – Художник – маринист.
- Как звали самого известного крымского мариниста? - Иван Константинович Айвазовский.
«Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое».
Орлов В.