Светлана Субботина
Занятие для детей подготовительной к школе группы «Осенние берега» (нетрадиционное рисование «монотипия»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
Познакомить с монотипией – нетрадиционным приёмом рисования;
Закрепить умения передавать в рисунке изображения деревьев разных пород и величин;
Закреплять умение работать всей кистью и её концом;
Развивать творческие способности.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию
Коррекционные задачи:
-продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
Публикация «Занятие для детей подготовительной к школе группы „Осенние берега“ (нетрадиционное рисование „монотипия“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;
-развивать произвольное внимание детей.
-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к природе;
-воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность, высказать свое мнение каждому, не перебивая.
-развивать умение оценивать результаты своей работы.
Предварительная работа:
-формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике деревьев разных пород;
-обучение ориентировке на микроплоскости - половине листа;
-рассматривание картин русских художников – пейзажистов об осени;
Методические приемы:
художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Материалы и оборудование: листы бумаги, согнутые пополам по горизонтали, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, слайды с пейзажами у воды, пьеса П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», стихи об осени О. Кухаренко, И. Бунина, зеркало.
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Слезинками дождя печалит нас сентябрь.
Уже под серебро не раз скрывались травы,
На лужах поутру прозрачные оправы,
Рябина под окном зарделась, как дитя…
Бежит, спешит река, стараясь избежать
Томительного сна и длительного плена.
И клен березе шепчет вдохновенно,
Как он умеет терпеливо ждать…
(О. Кухаренко)
Дети, какое сейчас время года? (Осень.) А вам нравится осень? (Да.) Какие вы подобрали бы слова, чтобы рассказать об осени? (Ответы детей.). Ах, как красиво вы говорите об осенних деревьях, осеннем солнце, сентябрьской погоде, так же красочно пишут об осени поэты, послушайте,
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Беседа педагога.
Осень – самое яркое, красочное время года, особенно колоритна и насыщена жаркими красками, золотая осень, о ней пишут стихи, слагают песни, сочиняют замечательные музыкальные произведения:
«Что такое осень?» - я спросил поэта.
«Осень – это песня!» - мне ответил он.
Музыкант добавил: «Осень – это вальсом
Закружатся листья в золоте своём!»
А художник просто взял хосты и кисти
И рассыпал краски, не жалея их!
«Мой ответ про осень будет лаконичным –
«Осень – это сказка грусти и любви.»
Дети, я предлагаю вам полюбоваться пейзажами, расцвеченными красками золотой осени, а чтобы впечатления от просмотра стали ещё ярче, вы послушаете музыку П. И. Чайковского. (Просмотр работ фотохудожников, презентацию завершают слайды известных пейзажистов Ю. Ю. Клевера, Е. Е. Волкова, К. Я. Крыжицкого, Г. Г. Мясоедова, И. И. Левитана).
Давайте рассмотрим внимательно картину И. И. Левитана, что вы видите на этой картине? (Ответы детей.) Как называются картины, изображающие природу? (Пейзаж.) Кто знает, как называется эта картина и кто её написал? (Ответы детей.) О чём хотел рассказать художник в этой картине? (Ответы детей.) Какие цвета в картине использовал художник? (Ответы детей.)
Да, всё верно, художника привела в восхищение праздничная красота золотой берёзовой листвы, высокое, прозрачное голубое небо, небольшая деревенька на дальнем горизонте, спокойная тёмная река с отражением берегов.
Гимнастика для глаз
"Ветер"
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось дepевцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
Практическая часть.
Сегодня я хочу вас познакомить с пейзажной монотипией (монотипия – от греческого слова «монос» - один, единый и «типос» - отпечаток, с её помощью мы сможем изобразить пейзаж с осенними берегами и отражением деревьев в зеркальной поверхности воды.
Показ выполнения работы.
1. Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа бумаги красками изобразить осенний пейзаж - кроны деревьев, а на другой – голубой краской – воду (реку, озеро).
Сложить лист по сгибу для получения отпечатка. Рисунок выполняем быстро, добавляя по - больше воды, чтобы краски не успели высохнуть.
3. После оттиска, «пейзаж на берегу» можно «оживить», прорисовав более чётко детали (стволы, ветки и т. п.).
Дети приступают к выполнению работы.
Динамическая пауза. (автор Н. Нищева).
Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальцы.
Будем листья собирать Нагибаются и «собирают листья».
Листья берёзы, Изображают листья с помощью пальцев.
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба
Мы соберём Махи руками.
Маме осенний букет отнесём. Разводят руки в стороны, имитируя большой букет
Заключительная часть.
Дети, полюбуйтесь, какие замечательные пейзажи у нас получились. Какие они все разные: с задумчивыми берёзами на берегу реки, плакучими ивами, стройными ёлками, спокойной водой и ясными голубыми небесами и сейчас мы, как настоящие художники, сделаем целую галерею из осенних пейзажей, чтобы и ваши родители увидели, до чего же хороша осенняя золотая пора.