Людмила Олеговна Анацкая
Рисование «Бабочка» в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема. «Бабочка». Рисование в технике «монотипия».
Программное содержание. Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Материал. Картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски, непроливайки для воды.
Публикация «Рисование „Бабочка“ в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на коврике.
-Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
-Как вы думаете, о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок? (бабочка).
-Правильно. Это бабочка.
-Ребята, расскажите, из каких частей состоит бабочка? (Ответ детей)
-Молодец, все правильно описали. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева, голова, туловище, 6 лапок и 2 усика.
-Бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.
-Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!
-Вам жалко бабочку? (Ответ детей).
- Бабочка стала бледная и некрасивая, давайте сядем за стол и поможем бабочке, разрисуем ей крылья, чтобы она опять стала красивая.
-Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.
-Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать).
-Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.
-Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.
-Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.
-Ребята, давайте вспомним, как нужно набирать краску (сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску).
-А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом (после каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску).
-Давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
-А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Самостоятельная работа детей.
-Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети» (дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).
Дыхательная гимнастика.
-Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед
-Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь наша бабочка яркая, красивая и у нее есть подружки.
Итог.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). -Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия)
-Молодцы ребята.