Колесникова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через
конструкцию, детали, украшения.
2. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной
постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом
этапе вспомогательный рисунок (выполненный по шаблону, о
Развивающие:
.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные
навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный домик“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию,
глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия.
Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками
мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Сегодняшнее занятие мы начнем с чтения сказки.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что
они были маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе
у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки,
одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: ул. Колокольчиков, аллея
Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным. Он стоял на берегу
ручья.
- Кто знает из какой сказки я прочитала отрывок?
-Кто главный герой сказки?
- А почему их назвали коротышками?
-Где они жили?
Посмотрите какой красивый цветочный город. Какие необычные, интересные дома в
цветочном городе. Крыши разной формы, даже на бутоны цветов похожи.
Представьте, что вы стали жителями этого города. Закройте глаза и представьте этот
город и свой дом.
-А вот таким я представила этот город.
-Вам он нравится? (нет)
- А почему? (нет окон, дверей, украшений)
-Можем ли мы превратить этот город в сказочный?
-А что нужно сделать?
-Да! Но нам тогда потребуется помощь строителей.
Давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. (Садятся на места).
Дидактическая игра. «Построй дом».
.
1. Что мы будем строить в начале. (стены - основание дома).
2. Крышу ставим.
3. Окна, двери.
Ну, что мы теперь знаем как строители возводят дома.
А в сказках дома обычные или нет?
НЕт. они волшебные.
Правильно!Сегодня мы будем рисовать сказочные домики. Давайте вспомним. в каких сказках они встречаются. Показ иллюстраций сказочных домов и ответы детей. из каких они сказок.
Сейчас я предлагаю нарисовать вам сказочные домики. которые отличаются от обычных домов чем?
Они красивые. Разноцветные.
-
Взяли простой карандаш, начинаем поэтапно рисовать наши домики.. Дорисовываем окна, двери, трубу. А затем выбираем нужный цвет
для крыши, основания. Начинаем с контура, а затем закрашиваем внутри. Домик можно украсить
узорами, дорисовать лесенку, цветы вокруг домика.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.