Шабан Олеся
Рисование с элементами аппликации «Наш календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
•«Наш календарь»
Задачи. Учить детей составлять гармоничные цветовые компози-ции, передавая впечатления о разных временах года.
Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.
Развивать технику рисования гуашевыми красками : смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки (оттенки - голубой, сиреневый, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом.
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Наш календарь“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный ка-лендарь.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Предварительная работа. Рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года.
Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактные цветовые композиции: «Зима» (бело-сине-фиолетово-голубая, «Весна» (нежно-зелено-бело-розово-голубая, «Лето» (зелено-салатово-красно-желто-голубая, «Осень» (желто-оранжево-красно-коричнево-серо-голубая).
Материалы, инструменты, оборудование. для перекидного само-дельного календаря нужно подобрать 12 листов бумаги одного формата и размера, но разного цвета, создающего ассоциации с временами тода (три листа для зимних месяцев, например, белый, светло-голубой, нежно-сиреневый или фиолетовый; три листа для месяцев весны - светло-зеленый, розовый, нежно-голубой или ярко-желтый; три листа для лета - зеленый, красный, малиновый; три листа для осени - жел-тый, оранжевый, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов деревьев (ствол и ветки без листвы); гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры (блюдца, керамиче-ские или пластиковые плитки, баночки с водой.
Три-четыре настенных календаря с красивыми видами природы.
Форма проведения занятия. Дети работают в парах, вместе выбирая листок для одного месяца года. В то же время все дети распределяются на четыре группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» и размещаются со-ответственно.
Содержание занятия. Внимание! Перед занятием воспитатель размещает на доске или на свободной стене 12 листов цветной бумаги для изготовления настенного календаря, сгруппировав их по сезонам года.
На столе у каждой пары детей, кроме материалов и художественных инструментов, лежит один силуэт дерева, вырезанный воспитателем (все силуэты одинаковые).
Воспитатель показывает детям три-четыре календаря, желательно с красивыми пейзажами, и сообщает, что сегодня они сами создадут необычный календарь «Времена года».
— В нашем календаре будут картины про все времена года. Как вы думаете, какие? (Дети вспоминают и называют времена года.) Но рассказывать странички календаря будут про одно и то же дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут и похожи и не похожи друг на друга. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показывает вырезанный силуэт и предлагает сравнить с теми, что лежат на столах у детей). Пусть это будет яблоня (груша, вишня). Как вы думаете, что случится с яблоней весной? (На ветках появятся малень-кие, светло-зеленые листочки и бело-розовые цветы.) Как изменится яблоня летом? (Листочки станут больше, ярче, темнее, цветы опадут и появятся плоды - спелые яблоки.) Как будет выглядеть яблоня осе-нью? (Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.) А как изменится яблоня зимой? (Голые ветки покроются снегом.)
Сейчас мы с вами договоримся, как будем работать. Сколько времен года всего? Правильно, четыре, поэтому нам нужно распределиться ровно на четыре группы. (Воспитатель помогает детям распреде-литься, учитывая сложившиеся взаимоотношения и уровень художественных способностей, чтобы все сезоны в календаре были представлены хорошо.) Кто знает, сколько месяцев в каждом времени года? Если отшей осени - ситверы, воспитатель подсказывает на приморе процечитал количествитябрь, октябрь, ноябрь, казобы на
ти на слух попитатель обращаство.)
затем воспитатель с, и поясн внимание детей на 12 цветных листов, размещенныхстом подсказывают что это странички календаря, кото-рас своих детой в обсуждение харект рода и что-то нам напария, кают.
Включает детей в отжениа, характерной цветовой гаммы каждого оезона (например ты веса, она нежная, со светло-злен каждос-
точками, теплы мыбрать по три лком, цветущими ветками.», пред-лагает группам вы ро таро три листочка календаря и удобно раред-ститься для работы по парам (в отдельных случаях по тройкам).
- Дети, договоритесь, кто с кем вместе будет делать одну страничку - одяемли, а не висело в Наклейте дерево так, чтобы оно росло снизу из земли, а не висело в воздухе. И нарисуйте красками картину про это время года. Группа «Осень», как вы представляете свою карти-ну, какого цвета будует страничку а во нах, что еще вы хотите нарисо-вать? Кто из васо время страничку про начало осени (сентябрь? Не за-будьте, что в это время на яблоне еще много зеленых листьев, и даже осталось немного яблок. Кто занимается вторым месяцем осени?
В это время осень не случайно называют золотой. А кому попалась страничка про ноябрь - последний месяц осени? Видите, она такая серо-голубая, как небо в это время года. Наверное, на вашей картине пойдет дождь, подует ветер и сорвет с яблони последние листочки?
Группы «Зима», «Весна» и «Лето», вы тоже постарайтесь показать, как изменится наша яблонька. Придумайте, что или кто еще появится на ваших картинах.
По ходу работы воспитатель поощряет детей к экспериментирова-нию с цветом, советует расширить цветовую гамму создаваемой карти-ны. Детям группы «Осень» показы-вает на палитре, как можно получить разные оттенки желтого цвета, добавляя по капельке красной, оранжевой и зеленой краски. Детям группы «Зима» советует получить разные оттенки голубого, смешивая синюю и белую гуашь в разных пропорциях чем больше белого, тем светлее от-тенок). Детям группы «Лето» задает вопрос о размере и степени спелости яблок в разные сроки сезона.
После занятия. В самостоятель-ной художественной деятельности во второй половине дня или на свободном занятии в пятницу дети оформляют календарь «Времена го-
Да» : располагают картины-страницы в нужной последовательности, наклеивают или вписывают с помощью воспитателя названия месяцев, вклеивают фотографии именин-
ников.