Надежда Тюрина
Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Расширить возможности применения техники аппликации.
Публикация «Рисование с элементами аппликации в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага голубого цвета (альбомный формат,гуашь (белая, зеленая, коричневая) вырезанные сюжеты зимних забав, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеенка.
Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «Зимние забавы» (например, показывает знакомую детям сюжетную картину «Что мы делали зимой», напоминает о спортивном зимнем празднике и пр.). Затем предлагает детям поиграть в «снежки».
Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, а лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.
Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки — одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам (идут с одной и другой стороны листа). Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья в снегу, горку и наклеить сюжетные картины катающихся детей.
— А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может
находиться далеко (верху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.