Наталья Пташинская
Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ИЗО.
Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.
Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность.
Тема недели: безопасность жизнедеятельности.
2 занятия для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО, Рисование с натуры „Комнатное растение“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение».
Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;
Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;
Продолжать учить рисовать гуашью.
Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).
Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).
Атрибуты: комнатные растения в горшках.
Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».
Ход НОД:
-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)
-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)
-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)
-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)
-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)
-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).
-Правильно, ребята, молодцы!
-Для чего нужна вода? (Растения пьют)
-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!
-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)
-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да)
-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы : сансивьера и хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.
-Из каких частей состоит
–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,
- хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).
-В чем растут цветы (В горшках с землей.).
-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!
-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)
-Я научу.
-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.
-Теперь раскрасим наши цветы.
-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)
-Подберем нужные оттенки.
-Молодцы! Вы настоящие художники.
-Вам нравится быть художниками? (Да)
Может быть вы вырастите и станете художниками, напишите наши портреты.
Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет)
-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)
Правильно. - Какие вы знаете ядовитые растения? (Фикус, молочай и др.)
-Почему? (Их сок ядовит. Можно отравиться. Это не безопасно)
Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.
-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?
-Вам понравилось занятие?
Литература:
1. Программа «Воспитание и обучение в детском саду»
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-издание, исправленное и дополненное- М. : Мозаика-Синтез, 2008.-80 с., стр. 57.