Динара Ермуканова
Конспект занятия по аппликации с натуры «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: аппликация с натуры «Ваза с тюльпанами»
Задачи;
-формировать умение детей видеть красоту окружающей действительности.
-закреплять умение работать с натуры, добиваясь сходства.
-закрепить приёмы и способы действий с бумагой в технике оригами, как сгибание, складывание.
-развивать умение планировать свою работу, творческие способности.
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект занятия по аппликации с натуры „Ваза с тюльпанами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал к занятию : образец, картины с весенними цветами, ножницы, цветная бумага, клей карандаши.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: ,
-отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
О каком времени идёт речь?
Дети: о весне.
Воспитатель : по каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Дети :
Хороша весна- царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито И тепла, и света.
Воспитатель:
Что о весне говорит автор? Почему у весны цветной плащ?
Дети: март, апрель, май.
Идёт матушка- весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел»
Всех детей провёл;
А за ним апрель-
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май-
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: какие цветы расцветают весной?
Дети, подснежники, ландыши, тюльпаны.
Воспитатель: перед вами картины с весенними цветами, назовите их.
Красивые цветы? Как вы думаете можно рвать цветы? Почему9
Ребенок: '
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
й не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты- Если мы сорвём цветы.
Воспитатель:
Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги.
Отгадайте загадку:
С правильными лепестками Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне И зовусь я. тюльпан}
Из глубинной древности к нам пришла легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил Ш, что не смогла сделать никакая сила.
Сегодня мы будем делать тюльпаны.
Весеннее солнце с улыбкой взошло,
Бросая свой луч на поляну,
Где алой волной на лёгком ветру Колышется море тюльпанов.
Физкультминутка.
1,2,3 выросли цветы К солнцу потянулись высоко Стало и приятно и тепло Ветерок пролетал, стебелёчки качал,
Влево качнулись — низко прогнулись,
Вправо качнулись- низко прогнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут!
Дети садятся за столы. На столе ваза с тюльпанами.
Воспитатель, ребята рассмотрим вазу с тюльпанами.
Дети, ваза напоминает прямоугольник а есть горло и дно, ко дну ваза сужается.
Тюльпаны бывают красные, желтые, белые, малиновые.
Листья вытянугые треугольной формы.
Воспитатель с детьми рассматривает схему по, которым они будут работать
(вспомнить правила работы с ножницами
-место ножниц справа вверху
-не держи ножницы концами вверх
-не оставляй ножницы в раскрытом виде
-передавай ножницы в закрытом виде ножницами вперёд
|3ри резании поворачивай бумагу, а не ножницы., наклеили вазу с изнаночной стороны
2 1юльпан-оригами. Квадрат сложили по диагонали, три стороны (правая, левая, основание, три угла,
треугольнику левый нижний угол направили на середину противоположной стороны (на правою) согнули, так, чтобы угол выглядывал, затем правый нижний угол направили на середину противоположной сторону (на левую) согнули, так, чтобы угол выглядывал.
3 стебли рисуем карандашом.
Самостоятельная работа детей.
Итог: поощрение, анализ.
Иё стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
Не радужное марево туманов,
Не золотые выплески зори, Колышется мелодия тюльпанов Возвышенной симфонии земли.
Они переполняют счастьем душу, Рассудок заставляют ликовать,
И потому их надо сердцем слушать, Восторженной душой воспринимать.