Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
2. Познакомить детей с разными способами заливки: одноцветный градиент, узор, текстура. Закреплять знание рабочей панели программы. Закреплять умение использования уже знакомых «инструментов».
3. Воспитывать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Дид. материал: демонстрационная иллюстрация солнечной системы, иллюстрация с названиями планет.
Предварительная работа: беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. Кто это был (Юрий Гагарин) Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты!
Ребята как же звали первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.
Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали? (Белка и Стрелка).
Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд.
Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе? Астероиды. Астероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
Физминутка.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Рисование солнечной системы по наглядной иллюстрации. Индивидуальная помощь детям.
Рефлексия.
«Кружочки».
Детям демонстрируются кружочки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит воспитанников изобразить кружочек у себя на экране монитора, раскрасив тем цветом, который покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки.