Екатерина Вячеславовна Матанцева
Рисование с детьми раннего возраста «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад, листопад, листья желтые летят
Тип НОД: Занятие на закрепление знаний.
Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Возрастная группа детей : раннего возраста.
цель: сформировать умение детей использовать нетрадиционный метод рисования - примакивание.
Задачи:
- формировать умение у детей приема примакивания;
- Закреплять навыки работы красками, формировать умение использовать в работе краски нескольких цветов;
Публикация «Рисование с детьми раннего возраста „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги;
- Закреплять знание названий цвета.
- Воспитывать желание детей любоваться осенними изменениями в природе.
Оборудование: Картинки с пейзажами, Бумага с готовым шаблоном ствола дерева и веток, гуашь желтая, зеленая, красная, кисти, емкость с водой, салфетки, клеенки, осенние листья.
Структура НОД: В. оспитатель вносит в группу куклу Лену.
Лена: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй куколка, а как тебя зовут?
Л: Лена.
Воспитатель: очень приятно, а что это у тебя в руке?
Лена: Это осенние листочки.
Воспитатель берет листочки у куколки и подкидывает вверх, они падают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Разводовой:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Воспитатель: Ребята, я знаю где найти такой дождик из листьев : мы его сами нарисуем.
Педагог показывает прием промакивания, напоминает, что дети уже умеют рисовать двумя красками, а теперь научатся использовать три краски, уточняя их цвета.
Воспитатель спрашивает детей: Как нужно промывать кисть и осушать ее на салфетке? Помогает выразить ответ словесно или показом действий. Напоминает, что листочки разлетелись везде, их много, они разноцветные.
Воспитатель показывает движениями рук как падают листочки, по желанию дети повторяют за воспитателем.
Во время выполнения задания воспитатель следит за правильной техникой его выполнения, по необходимости показывая, как правильно.
По окончании занятия воспитатель раздает детям осенние листья и предлагает поиграть в игру «Осенние листья». У каждого ребенка листочек своего цвета. Дети ходят по групповой комнате и по команде «Красные (желтые, зеленые) листочки, ко мне!», подходят к воспитателю.