Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Пришла весна» для детей старшей группы

Арина Харисова
Конспект НОД по рисованию «Пришла весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Тема: Рисование «Пришла весна»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пришла весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты, беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?

Ответ детей : деревья, солнце, ручьи, птицы.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения

«К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?

Ответ детей : на метле, самолете, на лодке, на машине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка).

На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели?

Ответ детей : весной.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».

Ответ детей : весняночка, веснушка, весенний.

Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?

Ответ детей : тёплая, ранняя, красивая, добрая.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Ответ детей : Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Какие первые цветы расцветают?

Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне :

Воспитатель:

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит.

Ответ детей : Март.

Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

Ответ детей : Апрель

Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…

Ответ детей : Май.

Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили?

Ответ детей : Да, представили.

Воспитатель: Тогда нарисуйте задуманное.

Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, ваши рисунки готовы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группыПутешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы Путешествие - акция «Весна пришла - посади дерево!» с детьми старшей группы Разработан: Савковой Натальей Петровной, воспитателем детского.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Пришла весна» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2021 в 05:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Пришла весна» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Арина Харисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД