Праскурина Инна Валерьевна
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Рисование по замыслу на тему : «Весна»
Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей изображать картину ранней весны;
• Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
• Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
• Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Ребята, давайте поприветствуем друг друга сегодня как то необычно
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
Мне бы хотелось сегодня с вами поговорить, а о чем вы узнаете отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Правильно, поговорим о весне.
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны»
Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны. Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет. Дети называют приметы и проходят.
Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его красоту помогут художники, и я предлагаю отправиться вам в художественную галерею вы готовы составить мне компанию?
Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, закроем глаза и я очень надеюсь, что произойдет чудо. (пока дети произносят слова с закрытыми глазами, мл. воспитатель расставляет картины по группе и включаем магнитофон.)
Дети открывают глаза
Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)
Пейзаж – это изображение природы. Как вы считаете что нужно чтоб нарисовать пейзаж?
Правильно нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, что мы видим?
Мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.
Первая картина называется «Вешний поток», ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник?
(ранняя весна, пробуждение природы)
Что такое вешний поток? (весенний ручей)
Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая)
Что изобразил художник?
(Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась.)
Нарисована ранняя весна.
Вторая картина «Изумруд весны», художник Витольд Бялыницкий-Бируля.
Что же такое изумруд весны?
Это первая зелень весны, первая весенняя травка.
Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий)
Какую весну нарисовал художник?
По каким признакам вы об этом догадались?
Что изобразил художник на своей картине?
(Художник нарисовал дорогу в лесу. Она старая и грязная.
Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли.
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)
Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. В своих работах вы можете нарисовать начало весны, когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.
Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети,
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб ручьи весной звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались
Солнце, солнце землю грей
Пусть весна придет скорей!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети садятся за столы и рисуют.
Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.
Рефлексия.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось?
-А что было трудно (легко?
- Осмотрите свои работы (выставка)
- О чем вы думали, когда рисовали их?
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь (имя)ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к (имя). И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.