Ирина Комарова
Рисование по замыслу «Клоун в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Рисование по замыслу «Клоун в гости к нам пришел».
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
- Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Публикация «Рисование по замыслу „Клоун в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Развивать творческие способности, воображение.
- Воспитывать самостоятельность.
Наглядный дидактический материал: кукла клоун – марионетка; игрушки-герои сказок (Маша, зайка, ежик)
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун из цирка.
- А вы знаете, что такое «Цирк»? (Ответы детей).
Ребята, но он почему-то грустный.
- Что же случилось с ним? (клоун на ушко воспитателя что-то шепчет).
Все понятно. Ребята, оказывается клоуну одному скучно и поэтому он пришел к нам в гости, чтобы познакомится с вами и посмотреть, чем детки занимаются в садике.
- А давайте, мы с вами нарисуем ему красивые рисунки. Когда ему будет скучно и одиноко он будет их смотреть.
Предложить детям посмотреть игрушки-герои сказок (Маша, зайка, Ежик) и выбрать друзей клоуну, чтоб ему не было скучно пока дети будут рисовать.
-Клоун, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.
Пояснить, что сегодня они будут рисовать каждый то, что хочет, поинтересоваться у детей, что им хотелось бы нарисовать.
2. Напоминание приема рисования : умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура).
3. Самостоятельная работа детей, помочь индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задавать вопросы, побуждающие расширять замысел.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик - резал гриб (Загибают пальцы по очереди
Этот пальчик - стол накрыл начиная с мизинца)
Этот пальчик - кушал гриб
А этот пальчик - ничего не делал, просто так смотрел
(Дети слегка постукивают по большому пальцу)
5. По окончании работы дети выставляют свои рисунки на доску, клоун вместе с детьми рассматривает рисунки и благодарит всех детей.
Воспитатель: - Ребята, вы так старались, что клоуну понравились ваши рисунки. И возможно он снова захочет прийти к вам в гости. Давайте с ним попрощаемся.