Маргарита Марин
Рисование «По мотивам городецкой росписи» в подготовительной группе
Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.
Публикация «Рисование „По мотивам городецкой росписи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Материалы для занятия: Изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана, бумага, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций городецкой росписи; продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:
Городецкая роспись – как ее нам не знать?
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,
Здесь такие букеты, что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!
Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Родилась эта роспись на берегу реки Волги в городе Городец. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
Какие цвета используют мастера в работе? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Какие элементы используют городецкие мастера для украшения своих изделий? (розан большой, розан малый, бутон, листья, оживка).
Для чего мастера используют оживку? (чтобы узор был красивее, цветы были похожи на живые).
Какой частью кисти рисуется оживка? (кончиком).
Как художники располагают элементы на своих изделиях? (в центре крупные, по углам и кромке более мелкие).
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны. (Сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.) Обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Физ. Минутка:
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Самостоятельная работа детей:
В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой детей, помогает словесно и дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, следует изображать листья, а потом уже рисовать мелкие детали. Напоминает ребятам о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Рефлексия:
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Воспитатель хвалит работы детей.