зухра гаан
НОД по художественному творчеству «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
1. Цель мероприятия:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «витраж»;- рисование на стекле гуашью.
2. Задачи:
Обучающая:
1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающая:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
3. Методы и приемы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
4. Материалы и оборудование:
«Окошечки»-рамки из оргстекла одного размера, оформленные в виде окна; гуашь белого,синего цвета, кисти, баночка с водой, палитра.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
-Какое время года сейчас? Какой месяц?
-Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь (ответы детей)
-Месяц январь – зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие.
2. Введение игрового момента.
- Зима – замечательное время года!
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой :
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
II Основная часть.
1. Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на наших «окошечках»
2. :Физ. Минутка «Волшебное превращение».
- Перед началом работы предлагаю размять наши ручки и ножки.
Мы-снежинки
Мы-снежинки
(дети стоят свободно,руки вверх)
Мы – белые снежинки
Мы на веточках сидели
(покачались)
Ветер дунул, полетели
(разбегаются)
Мы летели, мы летели.
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
3. Показ и объяснение выполнения работы.
- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «витраж» .
- Витражная техника – это техника рисование на стекле. Белой гуашью наносите морозный узор, оживить его можно голубой краской.
- Рисовать мы будем по плану:
• Придумать эскиз будущего узора.
• Дать рисунку немного подсохнуть.
• Затем можно оживить голубой краской.
- Как можно получить голубую краску?
- Добавить в белую краску немного синей,
4. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
Вывешивается нарисованный дом без окон на картоне с прорезями для окошек.
- Ребята, вам нравится этот дом?
- Что не хватает у него?
- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. !