Светлана Сварчевская
Рисование песком на световых столах «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование песком на световых столах
на тему «Солнце, тучка, дождик»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком на световых столах».
Задачи:
1. Ввести понятия «рисование песком»;
Публикация «Рисование песком на световых столах „Солнце, тучка, дождик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
2. Обучать детей технике рисования на песке и песком (кончиком пальцев, набирать песок в кулак и насыпать на поверхность стола, рисовать сжатым кулачком)
3. Показать приемы получения точек и коротких линий
4. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).
5. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
6. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
1. Задачи: познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней
Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
2. формировать представления о свойствах песка;
3. обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
4. обогащать тактильный опыт детей;
5. активизировать словарь детей новыми словами, «сыпется»;
6. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
7. развивать мелкую моторику рук;
8. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
9. вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
10. Закреплять умение рисовать прямые линии (вертикальные).
Методы и приемы:
• игра
• беседа
• показ
• экспериментирование
• загадки
• физ. минутка
Материалы:
Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея», проектор, документ-камера, ноутбук, музыкальное сопровождение. Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», загадки
Ритуал входа
Воспитатель. День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши хлопнем раз, два и три,
Сердце своё для добра распахни!
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Спасти жителей песочной страны, спрятанных в песке.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее
Дети подходят к песочнице.
Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами познакомиться с правилами пользования песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Правила безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек. Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).
А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
(звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Ой, я что то нашла в песке? Так это жители волшебной песочной страны. Ребята, мы их спасли!
Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А кому и зачем нужен дождик? Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
Песочная страна это так же страна художников-волшебников. Давайте и мы с вами как настоящие художники из волшебной страны нарисуем песочную картину осени. Какие цвета и краски мы выберем для осени? Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
3. Рисование.
Педагог предлагает детям нарисовать солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные: прямые; короткие и длинные.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Солнышко проснулось и улыбнулось. Улыбнитесь ему в ответ: Скажите «Здравствуй, солнышко!»
Загадка
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Посмотрите, дождь ещё не начался, тучи подбираются к солнышку. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
А на земле появляются? Ответы детей.
Сжимаем руку в кулачок и рисуем овалы-лужи.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Выход
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, оживили саму страну. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?
Рефлексия:
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?
(Ответы детей.)