Лариса
Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода.
Также очень важно, что рисование песком дает возможность трансформации
- мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты,
- волшебное изменение одним движением.
Публикация «Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Поэтому рисование цветным песком не только отличается эстетической привлекательностью, но и обладает большим психотерапевтическим, образовательным и здоровьесберегающим потенциалом.
Динамическое рисование цветным песком:
• снимает эмоциональное напряжение,
• способствует налаживанию межполушарных связей,
• даёт огромный толчок к творческому самовыражению, развитию
воображения и формированию эмоционального интеллекта,
• помогает повысить самооценку,
• развить более позитивную Я-концепцию,
• найти контакт со своими чувствами,
• понять и принять себя,
• способствует налаживанию детско-родительских отношений.
Основные правила
1. Работать можно как индивидуально, так и с группой детей (до 10 человек).
2. Желательно начинать работу (знакомство с песком) с 1 – 2 цветов, либо с песочного «микса». В одну руку ребенок берет ёмкость с песком, другой набирает и насыпает. Если нужно сменить цвет, сначала поставить емкость на стол, отряхнуть руки (на пол) и взять следующий цвет.
3. Можно работать стоя и сидя. Выбирает ребенок.
4. Всегда должны быть сухие салфетки, на случай потливости рук.
5. Важно объяснить детям правила. На первом занятии обсудить их и принять. Пусть дети подскажут правила от себя. Если принять и выработать правила вместе, вероятность того, что правила будут соблюдаться возрастает.
6. Если дети работают с определенным заданием, по возможности, оставить несколько минут в конце занятия на свободное рисование или игру в песочнице с «песочным миксом»
7. После занятий динамическим рисованием не следует вовлекать детей в процесс уборки помещения (дети только разбирают свою картину, складывают камешки, кисти, и тд). Поэтому, лучше всего проводить занятия в специально отве-денном месте, откуда по окончании занятия дети смогут просто выйти.
Пример структуры занятия
1. Приветствие.
Дать возможность высказаться каждому, поделиться с какими эмоциями он пришел на занятие. (ритуал приветствия)
2. Вводная часть.
Беседа по теме, либо сказка или презентация, и т. д. (Может быть как очень незначительной так и достаточно продолжительной, в зависимости от целей и задач)
3. Основная часть.
Непосредственное взаимодействие с песком
4. Завершающая часть.
Обсуждение. Каждый ребенок говорит о своей работе и о себе. (В зависимости от направленности работы, педагог направляет вопросами)
5. Свободная деятельность.
Объявить детям сколько у них времени на свободную деятельность за минуту-две предупредить что время заканчивается. (Они могут поиграть в песочнице с «миксом», порисовать песком на свободную тему, либо выбрать еще что-то, в зависимости от того, что вы можете предложить.)
6. Ритуал прощания.
Обратите внимание, есть противопоказания:
1. Кожные заболевания.
2. Порезы рук.
3. Аллергия.