Татьяна Ефремова
Рисование песком детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Публикация «Рисование песком детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей пластиковые стаканчики, перышки,разноцветные кумушки,одноразове вилки,деревянные палочки. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.
Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты).
Рисования ладошкой, ребром,пальчиками.
Технология рисования: ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками.
Материал: стол для песка, кварцевый песок.
У нас есть десять кисточек, которые всегда с нами – это наши пальчики.
Можно рисовать точками, пятнышками, сразу двумя руками одновременно. Известно, что указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть или карандаш. Хорошо если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным, а всеми.
Рисование пальцами способствует развитие контроля за мелкой моторикой, увеличению зрительного восприятия, способствует приобретению опыта координации зрения и руки.