Ольга Викторовна Сажина
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности.
Способность человека воспринимать цветовую картину мира обеспечивается наличием цветового зрения. Возможность различать цвета имеет для людей огромное значение, облегчая как познавательную, так и практическую деятельность. В период дошкольного детства активно развивается цветоразличительная функция зрения детей.
Публикация «Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Чтобы научить ребенка различать предметы по цвету – необходимо обучать таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. После практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребенка формируются образцы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий ребенок учится определять цвет предмета «в уме» т. е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям.
В играх дети знакомятся с основными цветами и их оттенками в такой последовательности, которая соответствует возрастным особенностям детей. Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить «цвет» в предмете. Потом осваивают понятие (слово) на примере двух – трех наиболее контрастных основных цветов (красный, желтый, синий). Затем учатся различать еще несколько цветов (оранжевый, зеленый, черный, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его. Вначале не добиваясь запоминания цвета. В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета. Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с 3 – 4 лет, с 3 до 5 ребенок осваивает 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также белый и черный цвета.
Последним этапом цветового восприятия у дошкольников формируется умение сопоставлять цвета и их сочетания оттенков.