Вероника Чердынцева
«Особенности эмоций детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения
Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями в психики ребенка, приобретением новых знаний об окружающей действительности, принятием социальных норм и правил и подчинение своих действий им. Основополагающим в формировании вышеперечисленного играет эмоционально – волевая сфера ребенка.
Публикация «„Особенности эмоций детей с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Исследования отечественных тифлопедагогов и психологов показывают, что нарушение зрения значительно сужая сферу чувственного познания, влияет на общие качества эмоций и чувств, их значение для жизнедеятельности. Нарушение зрения детей влияет и на формирование личностных качеств человека. Очень часто на фоне этого у ребенка с нарушением зрения происходят внутри личностные конфликты, которые находят внешнее проявление таких, как агрессия по отношению к сверстникам, взрослым, игрушкам, постоянные капризы, действиях носящих разрушительный характер, реакциях протеста.
Все это связано с тем, что ребенок с нарушением зрения не умеет, а зачастую не может контролировать свои эмоции, главным помощником для ребенка с нарушением зрения в этом вопросе будет конечно родители и педагоги детского сада.
Игры и упражнения, которые помогут вам в развитие эмоционально – волевой сферы ребенка с нарушением зрения дома
«Лото настроений»
Цель: Уметь распознавать эмоции.
Оборудование: Набор картинок, на которых изображены животные с различными эмоциями.
Ход игры: Взрослый достает одну карточку, не показывая её ребенку, и словами пытается передать изображенную эмоцию. Ребенок должен найти ее в своем наборе картинок.
«Как ты себя чувствуешь»
Цель: учить описывать и рассказывать о своем настроении.
Оборудование: Карточки с изображением человечков с разным настроением.
Ход игры: После выполнения какой – либо деятельности, до прогулки и во время прогулки, после возвращения из детского сада, предложить ребенку выбрать карточку, которая соответствовала бы его настроению и попытаться объяснить почему именно такое настроение.
«Зеркало»
Цель: Учить изображать эмоции.
Ход игры: Ребенок - «Зеркало», взрослый изображает какую – либо эмоцию (например: гнев – губы сжать, брови нахмурены; удивление – рот чуть - чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты). Ребенок должен повторить за взрослым, по мере научения ребенок и взрослый меняется ролями.
Подготовила: педагог – психолог Чердынцева В. А.