Катерина Дерканосова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальцами рук «Петушок — Красный гребешок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т. д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.
Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальцами рук „Петушок — Красный гребешок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа.
Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.
Материалы.
Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, тонированная бумага, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.
Методика проведения.
(дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.
Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята, индюшата, цыплята).
Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок).
Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!
Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.
Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг, и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.
Бабушка Агафья. До новой встречи!