Татьяна Петровна Кучерова
Рисование на тему: «Мамочка, моя милая!» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «художественно-эстетическое развитие»
Рисование
НА ТЕМУ :
«Мамочка, моя милая!»
Для детей старшей логопедической группы
Подготовила
Кучерова Татьяна Петровна
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
Публикация «Рисование на тему: „Мамочка, моя милая!“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
• Учить детей рисовать портреты людей,
• Закрепить умение делать набросок простым карандашом,
• Закреплять умение работать пастелью, при получении бледно – розового цвета, простым карандашом при рисовании наброска лица, восковыми мелками – при прорисовывании деталей
• Развивать зрительную память.
• Развивать зрительное внимание, координацию движения руки и глаза.
• Воспитывать аккуратность при работе восковыми мелками.
• Передавать приблизительное сходство с внешним обликом своей мамы.
Предварительная работа:
Рассматривание женских портретов кисти разных художников, чтение произведений о маме, заучивание стихотворений и пословиц о маме, индивидуальные беседы «Мамочка моя любимая». Оформить фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Дидактическая игра «Составь портрет». Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково».Сюжетно-ролевая игра «Накрой праздничный стол для мамы»
Материал: лист бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, таблицы последовательности рисования портрета, различные формы причёсок, глаз, носов, губ, лица, ластик, фотографии мам.
Интеграция образовательных областей :
• «Физическое развитие»
• «Социально — коммуникативное развитие»
• «Художественно — эстетическое развитие»
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
Это занятие рассчитано на два этапа, плюс прорисовывание в цвете деталей в свободное время
Первый этап – рисование наброска и закрашивание пастелью лица.
Второй этап - подбор и рисование прически, корректировка деталей лица. Если дети не успели закончить рисование портрета на занятии, они делают это в свободное время.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети встают около мольберта с фотографиями мам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро праздник.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, в последнее воскресенье ноября наша страна отмечает День матери. Он посвящен всем мамам.
- Везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
- Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама - она какая?». (воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
Воспитатель: Дети, я поняла, что ваши мамы самые красивые, ласковые, добрые, нежные, любящие. А чем вы можете помочь маме, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте с помощью физминутки вспомним, как мы можем помочь маме.
Физминутка
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам.
Каждый по-своему маму поздравит. (отрывки)
Ирис Ревю
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Сегодня проявит.
***
Кто-то станцует,
А кто-то споёт.
Кто-то порядок
И блеск наведёт.
***
Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
красивый букет.
- Я предлагаю сегодня, в подарок маме, нарисовать ее портрет.
Давайте вспомним некоторые правила написания портрета. Обратите внимание на таблицы подсказки. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: 1- нужно вспомнить свою маму.
2. Нарисовать простым карандашом овал лица
3. Посмотреть на таблицы – подсказки. Выбрать нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ.
4. Затем. На середине лица нарисовать глаза (их рисуем в виде небольших овалов, или двух дуг). Над глазами рисуем брови. Ниже глаз (посередине лица) нос. Еще ниже - рот. Затем рисуем уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок. Вам в помощь и подсказку, есть фотографии ваших мам.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места и приступайте к работе. (Дети садятся за столы).
Во время деятельности детей, воспитатель наблюдает, подходит к каждому ребёнку, даёт советы и помогает, указывая на ошибки.
Например:до корректировки -
и после -
Воспитатель: сегодня мы рисуем только набросок лица, и его цвет.
Давайте уточним технику рисования сухой пастелью : фон наносим держа карандаш плашмя. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
растушевка
(Негромко звучит музыка «Мама - первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).
Еще неоконченные работы:
6. Итоги занятия.
«Мамочка, моя милая!». 2 этап рисования.
Программное содержание: учить детей рисовать восковыми мелками, цветными карандашами мелкие детали портрета – ресницы, брови, губы, украшения (по желанию). Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: нарисовать набросок портрета, рассмотреть фотографии мамы, вспомнить правила написания портретов.
Ход ОД:
Воспитатель: сегодня мы продолжим рисование портрета «Мамочка, моя милая!». Начинаем закрашивать самое трудное – детали лица. Рисовать нужно аккуратно, не выходя за контуры. Обратите внимание на таблицы – подсказки.
(показывает этапы закрашивания глаз) Вначале закрашиваем радужку. В центре каждой радужки – черный зрачок. (Затем рисуем брови, ресницы.) Контур глаз обводим коричневым восковым мелком. Ресницы прорисовываем черным цветом. Вспомните, каким цветом мама красит губы. Сами губы раскрашиваем цветными карандашами, а контур обводим восковыми более яркими по цвету мелками. Какие будете использовать цвета?
Дети: розовые, сиреневые, красные, бордовые, коричневые.
Воспитатель: (показывает).Затем закрашиваем
В середине рисования сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Вот стоит волшебный лес! (Смотрим вверх-вниз)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, (Смотрим влево)
Справа-дуб, (Смотрим вправо)
Дятел сверху тук да тук. (Смотрим вверх)
Глазки ты закрой, (Закрыть глаза)
Открой (Открыть глаза)
И скорей бегом домой. (Быстро поморгать)
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Предлагаю посмотреть наши работы
Спасибо за внимание!