Анастасия Николаевна Соколова
Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви к Родине, к городу, к семье. На современном этапе модернизации образования подача материала этого раздела программы строится с учётом обновления содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В связи с этим проблема патриотического воспитания, а соответственно и воспитание любви и уважения к родной маме у детей младшего дошкольного возраста становится актуальной. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению, как составной части целостного процесса социальной адаптации, в том числе и адаптации в малой социальной группе (группа детского сада).
Публикация «Педагогический проект „Мамочка милая, мама моя!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной группы в группу дошкольного возраста. После летнего отдыха, когда дети провели много времени с мамой, родными, им очень тяжело привыкнуть к незнакомой обстановке. И здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду: к новой группе, к чужим людям (воспитатели, помощник воспитателя, родители сверстников, а также и к «новеньким» детям. Задача педагога максимально приблизить ребенка к себе, к своим сверстникам, к новой пространственной среде. Постараться создать для него «теплую, комфортную» обстановку, для дальнейшего положительного развития ребенка. Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, я решила подключить к этой проблеме родителей и хочу представить вам свой педагогический проект «Немного о маме».
В проекте задействованы дети второй младшей группы –(3-3,5, а также их родители.
В проекте принимают участие 23 ребёнка, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя и 16 семей.
Проект проводится в период с 14.12.15 – 28.12.15.
Проект групповой, игровой, краткосрочный.
Проект реализуется в группе детского сада.
Наглядные материалы: репродукции картин: З. Серебрякова «За обедом», А. Дайнека «Мать», А. Дюрер «Мадонна с цветком ириса», Л. К. Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», иллюстрации, фотоальбом: «Я и моя семья», плакат для оформления родительского уголка с изображением «мамы».
Оборудование: задействованы все игровые центры группы, спортивный инвентарь из спортзала, настольный театр, атрибуты костюмов для сюжетно-ролевых игр, атрибуты костюмов разных женских профессий, книги со сказками, стихи.
Музыкальный зал, украшен детскими работами к музыкальному досугу.
Проблема. Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая ребёнка в детский сад, мать доверяет воспитателям самое дорогое. Исходя из этого, я как мать, как педагог, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми такой блок, как воспитание любви к матери. И поставила перед собой задачу – воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к матери посредством различных видов деятельности и их интеграции. Но так как многие дети, приходя в новую группу, плачут, (скучают по маме, не понимая, что мама работает даже если не на предприятии, то дома - занимается домашним хозяйством) - возникла идея создания проекта, который помог бы детям быстрее адаптироваться к новой группе и понять, что мама по-прежнему любит своего малыша и что пока он (она) находится в детском саду, мама занимается полезными делами (работает, учится и т. д.).
Для этого, с помощью игровых театрализованных персонажей была создана проблемная ситуация. «Медвежонок в лесном детском саду постоянно плачет». Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет впервые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
Название проекта - «Мамочка милая, мама моя!»Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ мамы: мама - самый дорогой и любимый, а так же любящий их человек. Показать социальный статус мамы, как работающего человека, который приносит пользу обществу.
Работа с детьми. Предварительный этап:
Беседы с детьми о маме по иллюстрациям, ситуативные беседы по утрам. Чтение рассказов в стихах о «Непослушном медвежонке», чтение сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; прослушивание песенок про маму: из кинофильма «Мама», из мультфильма «Как мамонтенок маму искал» и других аудиозаписей, опрос детей «Что ты знаешь о своей маме?»
Оценка. Педагог выясняет, что дети знают о своих мамах, и выстраивает план совместной деятельности с детьми, в соответствии с данным результатом.
Основной этап:
Заучивание детьми в группе небольших стихов о маме, пропевание, проговаривание песенки козы (к\ф Мама, игра с настольным кукольным театром, проигрывание понравившихся сценок из сказки «Мама», «Три медведя». Костюмированная сценка из сказки «Мама».
Оценка. На этом этапе дети интересуются творчеством: играют в театр, лепят, рисуют, делают аппликацию для мамы. Воспитатель поддерживает их мысли о маме, дети перестают плакать.
Конечный этап:Дети начинают понимать статус мамы в семье. Есть обязательства, которые она должна выполнять. Мама их любит, для них она работает, ее уважают и ценят на работе, ее любит папа. Изготовление поздравительной открытки.
Оценка.
Дети сопереживают, жалеют маму, понимая, как она устает на работе, понимают, что надо маму как можно больше радовать, доставлять ей приятные минуты. И с удовольствием делают для нее подарок.
Работа с родителями. Предварительный этап. Были проведены беседы с родителями: «Сколько времени ежедневно они уделяют своим детям?», «Как и во что родители играют с детьми дома?». Было проведено анкетирование родителей.
Просьба, принести фото с ребенком.
На основном этапе подбирается литература (стихи, песенки, потешки, сказки). Выстраивается НОД в соответствии с темой проекта, а также совместная деятельность педагога с детьми и свободная деятельность детей. В группе создаётся альбом: «Я и моя семья». Педагог просит родителей рассказать детям, где работает мама, чем она занимается? Если мама дома с маленьким ребенком, то попросить чтобы ребенок пронаблюдал за действиями мамы по уходу за маленьким, для того чтобы знать, как она устает.
Конечный результат. На каждом этапе воспитатель перед родителями хвалит детей, особенно тех детей, которые часто плакали, рассказывает про их достижения. При показе на выставке детских работ, воспитатель направляет родителей на положительной отношение к детской работе (если она не очень хороша, также воспитатель рассказывает родителям с каким удовольствием, дети рассматривают фото в альбоме и показывают своим друзьям фотографии своей семьи.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Воспитанники:Осознают занятость мамы, понимают, что мама их любит, заботится о них. С удовольствием подражают ей в сюжетно-ролевых играх, изображают, как мама ухаживает за маленьким ребенком, сервируют стол, как мама или для мамы. Спокойно утром прощаются с мамой до вечера. Могут спокойно разговаривать о маме, не плача. Умеют спокойно играть, слушать педагога, не думая постоянно о маме; испытывают удовольствие, готовя маме поздравительную открытку.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень, реализует свои творческие умения, обладает умением гибко подходить к планированию с учётом возможностей и интересов детей.
Разработчики проекта:
Воспитатель Соколова Анастасия Николаевна
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
Качественное и эффективное использование развивающей предметно-пространственной среды, в которой разрабатывался проект, эстетичность разработки с точки зрения предоставления материала. Объём выполненной работы, сложность, использование знаний выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. Мониторинг индивидуального развития детей.
Презентация проекта