Ольга Севостьянова
Рисование на камнях «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА» нетрадиционное рисование.
Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, фантазию.
• Способствовать развитию умения тонировать камень (объемную форму, наносить на него рисунок (пятна)
• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей
Публикация «Рисование на камнях „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Роспись камней и скорлупок
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Познавательное развитие:
• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.
• Продолжать показывать разные способы обследования предмета.
• Продолжать знакомить с характерными особенностями летней природы (жарко, цветут цветы, летают насекомые).
• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
Речевое развитие:
• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный, серый.
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений насекомых. Рассматривание насекомых на прогулке.
• Наблюдение во время прогулок за весенними и летними изменениями в природе.
• Чтение потешек и песенок. Заучивание потешки "Божья коровка"
• Рисование ватными палочками.
Материалы:
• Краски гуашь красного и черного цвета.
• Кисти.
• Ватные палочки.
• Стаканчики с водой.
• Салфетки.
• Летняя «полянка» с насекомыми.
• Игрушка -божья коровка.
• Ноутбук (звуки природы).
Содержание занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лугу. Пойдёмте по волшебной тропинке и она нас приведет к сказочному лугу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети:- Лето.
Воспитатель: - А почему вы думаете, что наступило лето?
Дети. Ярко светит и жарко греет солнце, деревья в зеленой листве, цветут цветы, насекомые, птицы поют звонкие песни, порхают бабочки.
Дети подходят к импровизированному лугу.
Вот нас и привела дорожка на сказочный луг. Посмотрите как здесь много красивых цветов. Подойдите каждый к цветку и удобно расположитесь возле него (дети рассаживаются на полянке). Ребята, а назовите насекомых, которые сидят на цветах.
Дети: - Бабочки, мухи, пчелы и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза. Дышите спокойно. Представьте себе… Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы на лугу») Всем тепло, светло и радостно.
2. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - На каждым цветке жители луга (бабочки, шмели, стрекозы, божьи коровки.)
-Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
3. Рассматривание камней.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на полянке между цветами лежат камешки. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.
Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети:- Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: - А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети :- Да.
Воспитатель: - Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: - Божья коровка.
4. Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель: - И правда, божья коровка на цветочной полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети: - Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель: - Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети: - Черные пятнышки.
Воспитатель: - Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети: - Черного.
Воспитатель: - Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее деток божьих коровок в серые камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: - Да, поможем!
5. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, подойдите к столам и положите заколдованных божьих коровок на тарелки.
Воспитатель: - Чтобы оживить божьих коровок что нам понадобиться?
Нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем о край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промокаем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: - Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!
Ребята, а вы знаете, есть такая примета, если божья коровка садит на ладошку и загадать желание, оно обязательно исполнится. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли «улететь» к своей маме. Посмотрите на нашу полянку, мама уже ждет своих любимых деток на полянке.
Ребята дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».
Воспитатель: - Какие вы, молодцы, помогли маленьким божьим коровкам вернуться к своей маме. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а как мы смогли оживить божьих коровок?
Дети: - Мы их нарисовали на камешках.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать на камнях? А на прогулке, мы с вами найдем новые камешки, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!