Юлия Коротеева
Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования – рисование мыльными пузырями.
Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна
МБДОУ детский сад с. Талица
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования (рисование мыльными пузырями).
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями;
- познакомить с основными приемами выполнения этой техники.
Материалы: непроливайки с водой, моющее средство, кисти, гуашь, альбомные листы.
Ход мастер-класса
- Ну, вот и все иллюзий нет,
И черно-белым стал весь свет.
День белый, ну а ночь темна,
Все вместе, только я одна.
Так просто все, как дважды два,
И не нужны теперь слова.
Снег белый, а земля черна.
Все вместе, только я одна (берет палитру, кисть).
И все равно жива мечта.
Окрасить мир в свои цвета –
Зеленой, красной, голубой –
Покрою краской я цветною.
Теперь я с вами, не одна
И ожила моя мечта!
(звучит музыка «Маленькая страна», выходят дети с мыльными пузырями)
- На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета – на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете, хозяева – дети! (В. Орлов)
(дети пускают в зал мыльные пузыри).
- Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. Помните, как весело и интересно лопать мыльные пузыри или просто наблюдать за ними? А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!
- Все мы любим сказки, я угадала? Сказки дарят чудеса! А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в добрых вол-шебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
Опыт работы с детьми у меня небольшой, но каждый день хочется провести интересно. Дети очень любят мыльные пузыри – это же праздник, счастье, улыбки, это просто здорово. Результат нас поразил! Сколько творчества и фантазии показали мои воспитанники. Дети сами, не замечая того, что играя, они развивают речевое дыхание, используют различные материалы, которые требуют аккуратности. У моих воспитанников всегда хорошее настроение, они веселы и эмоциональны.
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Раз, два, четыре, пять,
Мы волшебники опять.
Лист бумаги в руки взяли,
Глазки на меня подняли,
И послушали чуть-чуть.
Но без помощников не обойтись нам,
Их сейчас назову я вам:
Банка с водой, моющее средство, кисть, гуашь,
И вовсе не нужен простой карандаш.
- 1. Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем небольшое количество воды, чуть-чуть детского шампуня или моющего средства.
Сколько различных красок вокруг,
В нашем деле, это главный друг.
Синяя, желтая и голубая,
Красная, розовая и другая.
- 2. Добавляем гуашь и все перемешиваем. Гуаши добавляем не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет.
Самый ответственный момент – выдуваем пузыри. Если ребенок еще мал, то лучше это сделать взрослым, чтобы малыш ненароком не вдохнул краску в себя. Детям привычнее пить из трубочек, поэтому сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
- 3. Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее, до
тех пор пока над стаканчиком не поднимется мыльная шапка. (Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена не опустилась). Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем.
-4. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену или «срезаем» пену и выкладываем на бумагу.
Трубочку быстро в руки берем,
Дуем, дуем и чудо, найдем!
Вдох-выдох, словно игра,
Кляксу на лист поставим без труда.
На листе остаются оттиски мыльных пузырей.
Вот на листке у нас здесь пятно,
Станет волшебным скоро оно.
Вот опускаем трубочку вновь,
Кляксы идут одна за другой.
- 5. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.
А сейчас хотела бы предложить вам немного отдохнуть и провести физ-культминутку, которую очень любят мои воспитанники.
А сейчас немножко отдохнем,
Для пальчиков гимнастику мы с вами проведем.
Наши желтые цветы распускают лепестки,
Ветер чуть дышит, лепестки колышет.
Наши желтые цветы закрывают лепестки,
Головой кивают, тихо засыпают.
- 6. А теперь начинаем всматриваться в узор мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
Вот из ниоткуда вырос букет,
Пушистый, воздушный, слов больше нет!
Ну, а теперь на рисунок смотрите,
Чего не хватает, вы мне подскажите.
В воздухе будто висят цветы,
Им не хватает, конечно, вазы!
- 8. Дорисуем кистью вазу.
Кисточка, краска творят чудеса –
Раз, взмах рукой, два, и ваза готова.
Цветы лепестки вверх тянут и тянут,
Скоро красивыми они у нас станут.
Но как же цветы без листьев, тогда,
Могут они загрустить слегка.
- 7. Кисточкой дорисуем листья и стебельки.
Зеленую краску берем,
Кистью листочки прижмем!
Взмах кисточкой сделаем туда и сюда,
Вот такие она творит чудеса!
- 9. Вот такая у нас получилась картина.
Сегодня мы с вами волшебниками были.
Чудо весеннее сотворили.
На картину нашу посмотрите,
От нее радость и улыбки получите.
Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – сказка мыльных пузырей.
Во что превратятся «мыльные пузыри» зависит от вашего творческого воображения, быть может, это будет аквариум с рыбками или котенок с мышкой, а может, вы нарисуете поляну одуванчиков…
- Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.