Оксана
НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» в логопедической группе №8.
Программное содержание:учить детей нетрадиционным способам рисования; развивать мелкую моторику, творческое воображение;
Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу; продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным).
Публикация «НОД по рисованию нетрадиционными методами „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;
воспитывать любовь к природе.
Материал: листы бумаги голубого цвета, соль, клей ПВА,вода, баночки для воды,
гуашь, кисти; письмо, посылка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, а вы любите зиму?
- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом)
- Как зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)
- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев)
- Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так им легче спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят)
- А птицы которые остаются с нами, как одним словом можно назвать? (Зимующие)
- Верно, ребята. А вы любите играть? Расскажите, пожалуйста про свои любимые игры зимой. (Ответы детей)
Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Ребят, в вашу группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки (Да). Тогда слушайте:
Воспитатель:Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Ребята, волшебница Зима прислала посылку и письмо.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. Этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель:Волшебный снег - это соль. (Воспитатель насыпает соль в тарелочку каждому ребёнку.)
Ребята кто из вас знает, что такое соль, где её используют?
Дети:Соль - это пищевой продукт. Используется в кулинарии.
Воспитатель: Рассмотрите её. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Большое количество соли может навредить человеку. Соль убивает микробы. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. А ещё при помощи соли можно создать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем Снеговика.
Для этого мы с вами приготовим для работы наши пальчики.
"Снежки" (пальчиковая гимнастика) :
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись (класть на стол ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Дети наносят рисунок- контур клеем ПВА, кистью, после чего посыпают его солью (Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит).
Воспитатель: Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль на тарелочки.
Физминутка «Зимний лес»
Раз, два, три, четыре (шаги на месте)
Мы с тобой снежок слепили (показываем, как лепим снежок)
Круглый (руками показываем круг)
Крепкий (телом показываем «крепкий снежок»)
Очень гладкий (гладим воображаемый снежок)
И совсем – совсем не сладкий (качаем головой из стороны в сторону).
Раз – подбросим (смотрим вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседаем, ловя воображаемый снежок)
Три – уроним (встаем, роняя воображаемый снежок)
И …. Сломаем (топаем ногами).
Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим наш рисунок гуашью. Здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски, и мы слегка касаемся кисточкой в нужных местах соли. Краска стекает и растекается по соли.
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Что нового вы узнали на этом занятии? Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Что напоминают крупинки соли? (Снег, сугробы) Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо за работу. (Дети приводят в порядок своё рабочее место и прощаются с гостями).