Савчук Алеся Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Круглое, румяное, сочное и вкусное, а главное полезное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно на бумаге, формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании.
2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Круглое, румяное, сочное и вкусное, а главное полезное!“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: кисть,гуашь,баночка для воды,бумага для рисования.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Рисование «Фрукты на тарелке.
4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети обращаются к гостям
-Здравствуй солнце золотое.
-Здравствуй небо голубое,
-Здравствуйте мои друзья,
-Вам здоровья желаю я!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам заглянула Осень, да- да я не ошиблась! Она оставила для вас сундучок. А в нем….
-Груша, яблоко, банан,
-Ананас из жарких стран
-Эти вкусные продукты
-Вместе все зовутся (фрукты) .(Показ детям фруктов)
-А вы знаете где растут фрукты?
Дети : на деревьях.
-Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
-Фруктовый сад.
-Кто ухаживает за садом?
-Садовник
-Что делает садовник?
-Поливает, обрезает старые ветки, вносит удобрения, опрыскивает от насекомых-вредителей, рыхлит землю.
В:От работы садовника зависит урожай. Чем лучше он ухаживает за деревьями, тем выше урожай фруктов.
-Я садовник. Сейчас я узнаю как хорошо вы знаете фрукты. Поиграем в игру «Не пропусти фрукт»
-Я называю слова. Если вы услышите название фрукта, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
В:-Что можно приготовить из фруктов?
-Салат, компот, пироги, варенье.
В:-Правильно. Фрукты еще добавляют в мороженое.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Круглое, прекрасное
На дереве растет,
Зеленое и красное
Нам осень подает.
Очень сочен его бок,
Из него прекрасен сок.
(Яблоко)
Правильно! Молодцы!
Работа красками:
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
Дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.
В процессе рисования воспитатель показывает детям, как изобразить кончиком кисти плодоножки и листочки у яблок.
Воспитатель: Посмотрите на яблоне висят плоды, но они еще не зрелые. (показ деревьев с заготовками яблок). Давайте поможем им созреть, т. е. нарисуем.
-Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
-Этот пальчик- апельсин,
Он конечно не один,
Этот пальчик -слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: Готовые работы вывешиваем на стенд.
Посмотрите: фрукты уже созрели. Так и хочется съесть.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие? Какие вы молодцы! А сейчас от Осени возьмите в подарок фрукты из сундучка. Кушайте на здоровье!