Маргарита Сагайдачная
Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей,родителей,для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель:вызвать у детей интерес к рисованию красками.
Задачи:
-учить правильно держать кисть,обмакивать ее в краску;
-снимать лишнюю краску о край баночки;
-промывать кисть в воде и осушать;
Публикация «Рисование „Королева-кисточка рассказывает“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-воспитывать аккуратность;умение беречь изобразительные материалы.
Материал:Королева-кисточка (большая малярная кисть,на которой нарисованы глаза и рот;
на границе металлической части прикреплена юбка,скрывающая деревянную часть;кисти,краска гуашь,бумага,салфетка (на каждого ребенка).
Воспитатель:Ребята,посмотрите,кто к нам пришел на занятие!
(Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает) :
"В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам захотелось рисовать и они поехали в детский сад,чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах".
Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от имени двух персонажей:Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка :Почему ты плачешь?
Первая девочка-кисточка:Дорогая Королева!Знаете,к каким плохим детям я попала?Они опускали меня в краску вот так (показывает на середину металлической части).
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части. Первая девочка-кисточка:Ой!Глаза щиплет,в рот попало!Как не вкусно,промойте меня скорей!
Воспитатель споласкивает кисточку в воде.
Первая девочка-кисточка:Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает).Когда в краске только волосики, мне не больно,я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки (показывает).
Воспитатель:Ребята,хотите поиграть с кисточками - пустить их погулять по листу бумаги?
Воспитатель объясняет и показывает детям,как,не сгибая сильно пальцы,не сдавливая палочку,держать кисть между тремя пальцами в том месте,где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом,как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску,отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.
Воспитатель все время наблюдает,как дети рисуют,напоминает,что надо делать,чтобы девочки-кисточки не обиделись.
После того,как дети закончат рисовать,воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке:
- А ты почему плакала?
Вторая девочка-кисточка:Меня очень плохо споласкивали,так,что в волосах осталась краска,а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать вот так. (Показывает воспитатель).Я люблю,чтобы меня купали,а потом споласкивали в чистой воде (Показывает).
Королева-кисточка обращается к третьей девочке-кисточке:
- А тебя чем обидели?
Третья девочка-кисточка:Когда мне вытирали волосы,то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими,и мне будет очень приятно.
Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то,что он все сделал правильно.
Королева-кисточка спрашивает у девочек-кисточек:
- Ну что,девочки,довольны ли вы детьми?
Девочки-кисточки:Да!
Королева-кисточка :А вы,ребята,будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?
Получив положительный ответ,Королева-кисточка прощается и уходит.
Девочки-кисточки остаются с детьми.
На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
-умение держать кисть;
-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс,а лишнюю снимать,отжимая кисть о край баночки;
-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;
-владение формообразующими движениями (нанесение линий,мазков,изображение округлых форм);
-умение передавать в рисунке какое-либо содержание.