Гоголева Елена
Рисование-кляксография «Весенняя полянка. Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО
«Весенняя полянка : одуванчики»
в средней группе
Воспитатель: Баскаева О. А.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, развивать дыхательную систему, развивать воображение, мышление и словарный запас.
Оборудование: трубочки для коктейля, акварель, бумага, образец.
Публикация «Рисование-кляксография „Весенняя полянка, Одуванчики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: Наблюдение травой, одуванчиками во время прогулки. Разучивание стихотворения «Одуванчики». Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Ход занятия: Звучит песня «Весна красная»
МАЛЬЧИК-ОДУВАНЧИК : Я – одуванчик,
Солнечный мальчик
К солнцу тянусь
Золотой головой.
С ветром попутным
На парашюте
Даже могу облететь
Шар земной! (Т. Андреева)
А вы, ребята, можете летать вместе с ветром?
Давайте поиграем в игру «Дует, дует ветерок» (Дети свободно двигаются по группе, звучит аудиозапись ветра. Дети бегут в «домики»)
Воспитатель: Мальчик одуванчик, наши ребята тоже знают о тебе стихотворение.
Дети: Вырос он сегодня прямо на дорожке –
Желтый одуванчик - солнышко на ножке!
Скоро нарядился в новые одежки:
Белым стал воздушным: облачко на ножке.
(Д. Еловикова)
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы видели с вами желтые одуванчики, как подул ветерок и полетели как парюшютики белые одуванчики. Покажите, как подул ветерок (дети поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону). Мы с вами сейчас превратимся в ветерок и так же, как и он, попробуем подуть.
Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок, я тоже поиграла в ветерок и вот, что у меня вышло (показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на травку и на одуванчики, на которые дует ветерок. Сейчас мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.) Выполнение работы: На лист бумаги делают капли зеленого цвета. Через коктельную трубочку дуют на капли снизу вверх (получается травка).
Воспитатель: А пока наша трака подсыхает давайте поиграем.
Физкультминутка «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, я лечу куда хочу
(руки опущены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
Могу и в облака (опустить голову, коснуться подбородкомгруди, спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)
Воспитатель: Теперь давайте на травке нарисуем одуванчики. Какого цвета будут наши одуванчики?
Дети: Желтые. Белые.
Воспитатель: Правильно!
На зеленую травку капают белую и (или) желтую краску. Через трубочку дуют на капли сверху. (получаются одуванчики)
Рефлексия.
Мальчик-одуванчик : - Вот это да! Какие красивые красочные весенние полянки!
- Молодцы. Мне было очень интересно у вас в гостях!
- А вам понравилось рисование?
- Что понравилось больше всего?
-Спасибо вам ребята, приходите на мою поляну! До свидания!