Марина Гринькова
Развивающий коврик «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка дидактического пособия педагога ДОО».
b]Методические рекомендации
по использованию дидактическихигр и пособий для социально-коммуникативного развития детей[/b]
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивается воображение и фантазия.
Публикация «Развивающий коврик „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детейк школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое, развитие ребенка.
Для этого и изготовлен развивающий коврик «Весенняя полянка». Это многофункциональное пособие для развития мелкой моторики
дошкольников. Данное методическое пособие можно использовать как в ранних группах дошкольного возраста (адаптация детей к ДОУ, эмоционального настроя ребенка к НОД, проведения рефлексии, так и группах старшего дошкольного возраста. Применяется в индивидуальной работе с ребенком и групповой.
Цель развивающего коврика:
коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;
развитие фонетико-фонематических процессов.
Задачи игры:
автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;
создание позитивного эмоционального настроя;
закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;
развитие речедвигательных координаций;
развитие мелкой моторики;
развивать интерес и побуждение к действиям.
формировать и активизировать словарь ребенка.
развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)
развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
Материал:
Детали панно изготовлено из фетрового полотна, на нем крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучки, плетением косичек,атласных лент, крючков :солнышко, тучка, тучка с дождем, птички, яблочки и листочки, кустики, рыбки, цветочки, овощи (огурец, морковь, репа).
Все можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать.
Все детали сшиты из фетровой ткани.
Пособие используется в непосредственной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие,познавательное развитие, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.
Формы и методы работы с развивающим ковриком «Весенняя полянка».
Развивающий коврик для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Развивающие коврики для детей своими руками помогут в развитии памяти, логики, собранности, внимательности у ребенка.
Данное пособие помогает в решении следующих задач:
автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;
создание позитивного эмоционального настроя;
закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;
развитие речедвигательных координаций;
развитие мелкой моторики;
развивать интерес и побуждение к действиям.
формировать и активизировать словарь ребенка.
развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)
развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
Игры – занятия с использованием развивающего коврика.
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и
заданий, с использованием логического коврика.
Развитие речи.
Дидактическая игра: "Составь рассказ по картинке".
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать пейзаж.
Игра «Продолжи предложение».
Цель:развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.
Например:
-Что растет в огороде?
-Что растет на дереве?
-Какая погода?
Ознакомление с окружающим миром
Игра «Календарь природы».
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Ход игры: дети меняют погоду на коврике в зависимости от погодных условий.
Игра «Выбери овощи», «Выбери фрукты».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, внимательность, развитие мелкой моторики.
Ход игры: детям предлагается повесить яблоки на яблоню, посадить огород.
Игра «Посади клумбу».
Цель: закрепить знания детей о цветах, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.
Ход игры: детям предлагается выбрать цветы и посадить клумбу.
Игра «Пруд с рыбками»
Цель: закрепить знания детей о речных жителях, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.
Ход игры: проверить знания детей,что они знают о водоемах, кто в них живет, задаются наводящие вопросы.
Формирование элементарных математических представлений
Игра:
-«Посчитай пуговички»,
- «Посчитай бусинки».
Цель: закрепить счет в пределах 10.
Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички или бусинки.
Дидактические игры:
-«Посчитай рыбок»,
-«Посчитай птичек»
-«Посчитай цветочки»,
-«Посчитай яблочки на дереве»,
-«Посчитай Листочки на дереве»,
-«Посчитай овощи на грядке»
Цель: закрепить счет в пределах 5,10.,закрепить цвета, внимательность.
Ход игры: детям предлагается посчитать рыбок, птичек, цветочки, яблочки, листочки, овощи.
Логическое развитие
Игра «Что исчезло?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать
внимательность, наблюдательность.
Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы и дети уже называют предметы, которые исчезли.
Сенсорное развитие.
Игра «Построй заборчик»
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: предложить детям завязать из атласных лент бантики.